понедельник, 11 ноября 2013 г.

Сложноподчиненное предложение- проверочная работа 2 вариант



КАРТОЧКА № 1
Выделите грамматические основы, расставьте недостающие знаки, определите тип придаточного, тип подчинения, тип односоставного предложения, если оно  имеется в  составе сложного предложения.
1.      Он помнил что когда он сам кончил курс ученья то отец отослал его от себя.
2.      Особенно тяжело стало девушке когда врач лечивший её израненную ногу потребовал чтобы она ежедневно совершала опираясь на палочку небольшие прогулки которые её страшно утомляли заставляя думать что она никогда не будет ходить по – прежнему.
КЛЮЧ к карточке №1
1.      Он помнил, что когда он сам кончил курс ученья, то отец отослал его от себя.
СПП, последовательное, неоднородное подчинение.
2.      Особенно тяжело стало девушке, когда врач, лечивший её израненную ногу, потребовал, чтобы она ежедневно совершала, опираясь на палочку, небольшие прогулки, которые её страшно утомляли, заставляя думать, что она никогда не будет ходить по – прежнему.
СПП, последовательное, неоднородное подчинение.
КАРТОЧКА № 2
Выделите грамматические основы, расставьте недостающие знаки, определите тип придаточного, тип подчинения, тип односоставного предложения, если оно  имеется в  составе сложного предложения.
1.Однако он хорошо понимал что если не браться за дело всё равно не узнаешь каким будет конец.
2.Надо заметить что Грушницкий из тех людей которые говоря о женщине с которой они едва знакомы называют её «моя Мери» «моя Софи» если она имела счастье им понравиться.

КЛЮЧ  к карточке №2
1.Однако он хорошо понимал, что, если не браться за дело, всё равно не узнаешь, каким будет конец.
СПП, последовательное, неоднородное подчинение.

2.Надо заметить, что Грушницкий из тех людей, которые, говоря о женщине, с которой они едва знакомы, называют её «моя Мери», «моя Софи», если она имела счастье им понравиться.
СПП, последовательное, неоднородное подчинение.
КАРТОЧКА № 3
Выделите грамматические основы, расставьте недостающие знаки, определите тип придаточного, тип подчинения, тип односоставного предложения, если оно  имеется в  составе сложного предложения.

1.      Вы действительно согласны с тем что когда вас ударят по правой щеке нужно подставить левую?
2.      Добравшись до узкой тропинки ведущей прямо к хате Мануйлихи я слез с Таранчика на котором по краям потника и в тех местах где его кожа соприкасалась со сбруей белыми комьями выступила густая пена и повёл его на поводу.
КЛЮЧ к карточке № 3

1.      Вы действительно согласны с тем, что, когда вас ударят по правой щеке, нужно подставить левую?
СПП, последовательное, неоднородное подчинение.

2.      Добравшись до узкой тропинки, ведущей прямо к хате Мануйлихи, я слез с Таранчика, на котором по краям потника и в тех местах, где его кожа соприкасалась со сбруей, белыми комьями выступила густая пена, и повёл его на поводу.
СПП, последовательное, неоднородное подчинение.
КАРТОЧКА № 4
Выделите грамматические основы, расставьте недостающие знаки, определите тип придаточного, тип подчинения, тип односоставного предложения, если оно  имеется в  составе сложного предложения.
1.      Она сказала ему, что, если он болен, надо лечиться.
СПП, последовательное, неоднородное подчинение.
2.      Если ему во время обычной утренней прогулки приходилось встречаться со знакомыми, то прохожие за несколько кварталов слышали, как кричит комендант и как дружно вслед за ним лают мопсы.
СПП, последовательное, неоднородное подчинение и параллельное, однородное подчинение.

Выделите грамматическую основу. Если предложение односоставное, определите его тип. Если предложение сложное, определите какое. Соедините стрелками предложения с их характеристиками.

1.      Одно хорошо: Галя не видит.           1. БСП со значением пояснения.
2.      Шум, смех, звон посуды – ник-        2. БСП со значением условия.
то не заметил ухода Павла Ев-
графовича.
3.      Павел Евграфофич опять нала –       3. БСП со значением причины.
           дился встать и пойти  - Руслан
           остановил его и даже рукой нажал
           на плечо.
     4.  А ледяные бочонки делают так: в       4.  БСП со значением следствия.
          чашки наливают подкрашенную воду,
          опускают верёвочку…
     5.Невольно проболтался: просил про-     5. БСП со значением дополнения.
        щения.
     6.Захочешь добиться своего – добь –      6. БСП со значением противопост.
        ёшься непременно.
Выделите грамматическую основу, определите тип придаточного, соедините стрелками предложения с их характеристикам.

1.      Большинство порядочных              1. Сложноподчинённое предложе-
женщин подобны скрытым                ние с двумя придаточными
сокровищам, которые  только            места, с параллельным,
потому в безопасности, что их           однородным подчинением.
не ищут.
2.      Если бы счастье заключалось        2. СПП с двумя придаточными
в телесных удовольствиях,                 причины, с параллельным,
то мы должны были бы назы-            однородным подчинением.
вать счастливыми быков,
когда те находят горох для еды.
3.      Где нет полной откровенности,     3. СПП с двумя придаточными,
полной доверенности, где скры-        определительными и причины,
вается хоть малость какая-                  с параллельным, неодн. подч..
нибудь, там нет и не может быть
дружбы.
4.      Из всех моих страстей единствен- 4. СПП с двумя придаточными,
ная, которая осталась неизмен-          цели и условия, с последоват.,
ной, это моя дружба к тебе, ибо         неоднородн. подчинением.
моя дружба – страсть.
5.      Первая любовь потому так благо- 5.  СПП с двумя придаточными,
уханна, что она забывает раз-              определительными и причины,
личие полов, что она – страстная        с последовательным, неоднор.
дружба.                                                   подчинением.
6.      На земле существуют, чтобы лю-   6. СПП с двумя придаточными,
бить добро и красоту и давать             условия и времени, с парал-
волю всем желаниям, если они            лельным,  неоднородн. подч..
благородны, великодушны   и
разумны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий