четверг, 14 ноября 2013 г.

Синтаксис и пунктуация- контрольная работа

1. Прочитайте предложения, подчеркните грамматическую основу, определите, чем выражено подлежащее и сказуемое, поставьте недостающие знаки.

1. Старость не радость.

2. Татьяна не маленькая девочка.

3. Ученье вот чума учёность вот причина.

4. Природа есть мастерская.

5. Я честный человек.

6. Южная летняя ночь таинственна и прекрасна.

7. Люди как реки.

8. Воображение невероятно великий дар природы.

9. Великое дело новость.

10. Славные люди наши соседи.

2. Прочитайте предложения, найдите дополнение, подумайте, какое оно в каждом предложении, ответ обоснуйте.

  1. Мальчик подал мне письмо и удалился.
  2. Он достал из вазы конфеты и выбросил их в окно.
  3. Но припомнил я девушку в белом.
  4. Отдам долги я сегодня же.
  5. Крестьяне сеют рожь.
  6. Правитель страны выступил перед народом с обращением.

3. Прочитайте предложения, найдите определения, подумайте, какое оно в каждом предложении, ответ обоснуйте.

    1. Сердце матери страдало.
    2. Темнота ночи скрыла неприятную дневную атмосферу.
    3. След тигра остался на просёлочной дороге близ ручья.

Вставь пропущенные орфограммы, обоснуй свою позицию.

Он ненавид…т ложь, он хлопоч…т на пристан…, кто(то) кого(то) слуша…т, но (не) слыш…т, он бор…тся в ноч.. с чудищ…ми, речка курлыч…т где(то) недалеко от деревн…, клее…ш… в тетрад…, он се…т, лел…т, пол…т, нос…т, стро…т, та…т, ве…т, бор…тся, шепч…т, догоняя…т, а после гон…т, щипл…т нос и дремл…т , кое(что) услыш…ш… и увид…шь, издалек… рокоч…т гром, он чару…т и захватыва…т.

Комментариев нет:

Отправить комментарий