1. Прочитайте предложения, подчеркните грамматическую основу, определите, чем выражено подлежащее и сказуемое, поставьте недостающие знаки.
1. Старость не радость.
2. Татьяна не маленькая девочка.
3. Ученье вот чума учёность вот причина.
4. Природа есть мастерская.
5. Я честный человек.
6. Южная летняя ночь таинственна и прекрасна.
7. Люди как реки.
8. Воображение невероятно великий дар природы.
9. Великое дело новость.
10. Славные люди наши соседи.
2. Прочитайте предложения, найдите дополнение, подумайте, какое оно в каждом предложении, ответ обоснуйте.
- Мальчик подал мне письмо и удалился.
- Он достал из вазы конфеты и выбросил их в окно.
- Но припомнил я девушку в белом.
- Отдам долги я сегодня же.
- Крестьяне сеют рожь.
- Правитель страны выступил перед народом с обращением.
3. Прочитайте предложения, найдите определения, подумайте, какое оно в каждом предложении, ответ обоснуйте.
- Сердце матери страдало.
- Темнота ночи скрыла неприятную дневную атмосферу.
- След тигра остался на просёлочной дороге близ ручья.
Вставь пропущенные орфограммы, обоснуй свою позицию.
Он ненавид…т ложь, он хлопоч…т на пристан…, кто(то) кого(то) слуша…т, но (не) слыш…т, он бор…тся в ноч.. с чудищ…ми, речка курлыч…т где(то) недалеко от деревн…, клее…ш… в тетрад…, он се…т, лел…т, пол…т, нос…т, стро…т, та…т, ве…т, бор…тся, шепч…т, догоняя…т, а после гон…т, щипл…т нос и дремл…т , кое(что) услыш…ш… и увид…шь, издалек… рокоч…т гром, он чару…т и захватыва…т.
Комментариев нет:
Отправить комментарий