понедельник, 11 ноября 2013 г.

Анализ лирического произведения.


Я – бог таинственного мира,
Весь мир в моих мечтах.
Не сотворю себе кумира
Ни на земле, ни в небесах.

Моей божественной природы
Я не открою никому.
Тружусь, как раб, а для свободы
Зову я ночь, покой и тьму.
1896.
                 Ф. Сологуб

В первой строфе автор говорит, что человек это центр всего, он самый главный во всех начинаниях и сам творит свой мир, и его собственная  жизнь в целом зависит только от него.
Окружающее пространство – это его мечты, ну или то, что он сотворил, мечтая и живя в своем мире.
«Ни сотвори себе кумира…» Каждый человек индивидуален и  неповторим по-своему, со своими идеями и своим мнением по любому возникающему вопросу. Сотворив себе кумира, я считаю, человек лишается частички себя, он отдается своему идеалу, копирует его интересы, мнение, в общем,  рушатся как личность. А человек должен быть полностью свободен от предрассудков. « Ни на земле, ни на небесах…» - свобода выбора, личности и  человека всегда должна быть превыше общей массы людей.
«Моей божественной природы я не открою никому» Каждому есть, что скрывать, но так оно и должно быть. У каждого своя жизнь и люди – это не открытые книги, которые можно быстро прочитать и поставить на полку за ненадобность.
«Тружусь, как раб, а для свободы зову я ночь, покой и тьму» все имеют право на свободы. Человеку важно ощущение независимости. А ночь – время покоя, отдыха. В ночь можно окунуться с головой и остаться с самим собой наедине (никаких посторонних вещей, проблем, сумотохи, дневной суеты, обязанностей). Ночь – это единственное время суток, когда человек становится сам самой. Некоторые люди убирают напускную маску веселости, другие получают полную свободу над собой, своими эмоциями, чувствами и т.п. Ночь – это олицетворение спокойствия, свободы личности и тишины.

Комментариев нет:

Отправить комментарий