среда, 13 ноября 2013 г.

Олимпиада по русскому языку 5 класс ОТВЕТЫ



  1. Назовите полные имена детей: Вова, Гриша, Гена, Ксюша, Даша, Дуня – Владимир, Геннадий, Григорий, Ксения, Дарья, Евдокия.
  1. Какие местоимения можно без всяких изменений вставить в оба предложения? В чём особенность этих местоимений?
    А.
    В пятницу  я видел … .
    Б.
      К… дню рождения мама испекла огромный торт.
Личные и притяжательные местоимения: его, её, их.

  1. Звуки этого слова вы узнаете, взяв последний звук от слова зверь, 2-й звук от слова пятно, звук, который повторяется дважды в слове вокруг, и безударный гласный от слова свёкла. Какое слово у вас получилось? Подберите к нему не меньше однокоренных слов.
(рика) – речка, речонка, речной, речник, заречный.

  1. Составьте словосочетания со словом острый в разных значениях. Для каждого словосочетания подберите антоним.
 Острый нож – тупой нож, острый соус – сладкий соус, острая боль – сладкая боль, острый угол – тупой угол, острые носки сапог – закруглённые носки сапог.
  1. Разберите по членам предложение из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина:
Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
Подберите синоним к прилагательному.

Ветхий, старый, древний.

  1. Прочитайте текст, подумайте, какое слово повторяется чаще всего? Перестройте текст так, чтобы избежать этого повтора. Объясните, что вам пришлось для этого сделать?
Когда папа был маленьким, он очень любил всё вкусное. Он любил колбасу, он любил сыр. Он любил котлеты. А хлеб он не любил, потому что ему все время говорили: «Ешь с хлебом!»
А хлеб ведь невкусный. Его есть совсем неинтересно. Так думал глупый маленький папа. И он почти не ел хлеба за чаем и за обедом. Он делал из хлеба шарики. Он оставлял корки на столе. Он прятал хлеб под скатерть. Он говорил, что съел свой хлеб. Но это была неправда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий