четверг, 14 ноября 2013 г.

Типы сложных предложений

Карточка № 4

Расставьте недостающие знаки, графически объясняя их постановку, нарисуйте схему, определите тип сложного предложения.

1. Опять вышла луна и на каменной поверхности склона появились короткие тени.

2. Послышались торопливые шаги и дверь распахнулась.

3. Заяц трус но он очень любит охотиться.

4. День прошёл тихо в сумерках они заметили человека.

5. Болото кончилось деревья сомкнулись

6. Когда я проходил мимо него он отвернулся и не смотрел на меня.

7. Я сочинил рассказ который плохо походил на случившееся.

8. Он не приехал потому что дождь начался внезапно и залил всё вокруг.

9. Ученик опоздал потому что мама не разбудила его.

10. Если кукушка закуковала то пора сеять лён.

Ключ к карточке № 4

Расставьте недостающие знаки, графически объясняя их постановку, нарисуйте схему, определите тип сложного предложения.

1. Опять вышла луна, и на каменной поверхности склона появились короткие тени. - ССП

2. Послышались торопливые шаги, и дверь распахнулась. - ССП

3. Заяц - трус, но он очень любит охотиться. - БСП

4. День прошёл тихо, в сумерках они заметили человека. - БСП

5. Болото кончилось, деревья сомкнулись. - БСП

6. Когда я проходил мимо него, он отвернулся и не смотрел на меня. - СПП

7. Я сочинил рассказ, который плохо походил на случившееся. - СПП

8. Он не приехал, потому что дождь начался внезапно и залил всё вокруг.- СПП

9. Ученик опоздал, потому что мама не разбудила его. - СПП

10. Если кукушка закуковала, то пора сеять лён. - СПП

Комментариев нет:

Отправить комментарий