№
П/П
|
№
УРОКА В
ТЕМЕ
|
Дата
|
Тема
|
ОУУН
|
Сопутствующее
повторение
|
ГЛАГОЛ
51 (43 +
8*) 1 семестр: 26 ( 21 + 5*); 2 семестр: 25 (22 + 3 *)
|
|||||
1
|
27
|
17.10
|
Спряжение глаголов.
Особенности правописания
глаголов в форме 2 л.ед.ч.
|
Уметь по личной форме
находить инфинитив, сохраняя при этом вид глагола.
Знать алгоритм написания
безударного личного окончания глагола.
Умение определять лицо
глагола и правильно писать окончание глагола в форме 2 л.ед.ч.
|
Морфемика. Окончание
Грамматическое
значение слова. Видовые
пары глаголов.
|
2
|
28
|
19.10
|
Проверочный диктант
|
Умение и навык
самостоятельной работы;
Умение грамотно писать
изученные и повторенные орфограммы, производить морфологические разборы
изученных частей речи; синтаксический разбор простого предложения.
Умение воспроизводить
теоретические познания и реализовывать их на практике
|
Ранее изученные орфограммы,
орфограммы начальной школы.
Пунктограммы.
|
3
|
29
|
20.10
|
Р.р. Что такое эпиграф?
|
Знать, что такое эпиграф.
Уметь правильно его
употреблять и оформлять в письменной речи.
|
Тема, идея текста.
Структура текста.
|
4
|
30
|
21.10
|
Контрольный диктант
|
Умение и навык
самостоятельной работы;
Умение грамотно писать
изученные и повторенные орфограммы, производить морфологические разборы
изученных частей речи; синтаксический разбор простого предложения.
Умение воспроизводить
теоретические познания и реализовывать их на практике
|
Ранее изученные орфограммы,
орфограммы начальной школы.
Пунктограммы.
|
5
|
31
|
22.10
|
Анализ контрольно диктанта.
Употребление глаголов в
речи
|
Уметь употреблять формы 2 л.ед.ч с обобщённым
значением, формы наст и буд времени вместо прошедшего в художественном
повествовании, инфинитив в значении разных наклонений.
|
Категория времени глагола.
Стили речи. Лексическая и
стилистическая сочетаемость.
|
6
|
32
|
22.10
|
Спряжение глаголов.
Разноспрягаемы глаголы
|
Знать особенности
разноспрягаемых глаголов.
Уметь опознавать
разноспрягаемые глаголы, употреблять их, соблюдая нормы.
Умение выявлять фонетические
явления – чередования Ч//Ж при
изменении разноспрягаемых глаголов.
|
Разносклоняемые части речи.
Система изменения самостоятельных частей речи, особенности.
Спряжение русского глагола.
|
7
|
33
|
24.10
|
Условное наклонение глагола
|
Знать о значении, образовании и изменении глаголов условного наклонения.
Уметь изменять и
употреблять глаголы в условном наклонении.
Соблюдать нормы
согласования глагола-сказуемого в форме условного накл. с подлежащим.
|
Изменение глаголов.
Категория наклонения. Время
глагола и наклонение.
Разноспрягаемые глаголы.
Постоянные и непостоянные
признаки глагола.
|
8
|
34
|
26.10
|
Правописание глаголов в
форме условного наклонения
|
||
9
|
35
|
27.10
|
Р.р. Сочинение на лингвистическую тему
|
Умение сопоставлять три
типа речи: описание, повествование и рассуждение.
Умение строить связное
устное и письменное высказывание.
Умение создавать текст
с учётом требований, предъявляемых к
тексту-рассуждению.
|
Тема и идея текста,
структурные части текста, опорные слова и их роль в тексте.
Текст – грамматическое и
смысловое единство.
Типы речи и стили речи.
Разговорный стиль и
художественные стили.
|
10
|
36
|
28.10
|
Р.р. Сочинение на лингвистическую тему
|
||
11
|
37
|
29.10
|
Повелительное наклонение
глагола
|
Знать значение глаголов
повелительного наклонения, особенности употребления в речи, способы
образования.
Нормы образования
повелительного наклонения некоторых глаголов: «клади», «положи».
|
Категория наклонения
глагола. Реальное и ирреальные наклонения глагола.
Изъявительное наклонение
глагола.
Категоря времени.
|
12
|
38
|
29.10.
|
Правописание глаголов в
форме повелительного наклонения и изъявительного наклонения 2 л. мн.ч.
|
Уметь сопоставлять омофоны:
форму изъявительного наклонения 2л.мн.ч. и форму повелительного наклонения.
Знать правописание суффикса
– И в гл. повелительного наклонения
|
Изменение глаголов.
Категория наклонения. Время
глагола и наклонение.
Разноспрягаемые глаголы.
Постоянные и непостоянные
признаки глагола.
Правописание глагола в
форме 2 л.мн.ч.
Глаголы-исключения.
|
13
|
39
|
31.10
|
Правописание глаголов в
форме повелительного наклонения и изъявительного наклонения 2 л. мн.ч.
|
||
14
|
40
|
02.11
|
Проверочный диктант
|
Умение и навык
самостоятельной работы;
Умение грамотно писать
изученные и повторенные орфограммы, производить морфологические разборы
изученных частей речи; синтаксический разбор простого предложения.
Умение воспроизводить
теоретические познания и реализовывать их на практике
|
Ранее изученные орфограммы,
орфограммы начальной школы.
Пунктограммы.
|
15
|
41
|
03.11
|
Безличные глаголы
|
Знать семантику безличных
глаголов и их функции в речи.
Умение отличать безличные
глаголы от личных.
|
Изменение глаголов.
Категория наклонения. Время
глагола и наклонение.
Разноспрягаемые глаголы.
Постоянные и непостоянные
признаки глагола.
Правописание глагола в
форме 2 л.мн.ч.
Глаголы-исключения.
|
16
|
42
|
05.11
|
Особенности употребления
безличных глаголов в речи
Синтаксическая роль
безличного глагола
|
||
17
|
43
|
05.11
|
Словообразование глаголов
|
Знать способы образования
глаголов, находить словообразовательные морфемы при помощи сопоставления
производного слова с исходным.
Понимать значение приставки
в образовании глаголов совершенного вида.
|
Морфемика и
словообразование. Особенности морфемного и словообразовательного разборов.
Морфологические и
неморфологические способы образования слов.
|
18
|
44
|
07.11
|
Словообразование глаголов
|
||
19
|
45
|
09.11
|
Правописание гласных в
суффиксах глаголов
|
Знать:
суффиксы глаголов; правила правописания глагольных суффиксов.
Уметь:
использовать алгоритм при написании суффиксов глаголов; сопоставлять
глагольные пары с близкими по произношению суффиксами.
|
Морфемика. Состав слова.
Формообразующие и словообразующие суффиксы, основа слова.
Постфиксы и суффиксы.
|
20
|
46
|
10.11
|
Правописание гласных в
суффиксах глаголов
|
||
21
|
47
|
11.11
|
Повторение по теме:
«Глагол»
|
Уметь:
применять изученные правила правописания глаголов; грамотно использовать
глагольные формы в речи; уметь выявлять
особенности морфологических признаков глагола постоянных и
непостоянных.
|
Простейший лингвистический
анализ текста. Синтаксис, пунктуация, грамматика.
|
22
|
48
|
12.11
|
Урок-практикум по теме:
«Глагол»
|
||
23
|
49
|
12.11
|
Объяснительный диктант по
теме: «Глагол»
|
Умение устно и графически
обосновывать орфограммы и пуктограммы.
Умение и навык
самостоятельной работы;
Умение грамотно писать
изученные и повторенные орфограммы, производить морфологические разборы
изученных частей речи; синтаксический разбор простого предложения.
Умение воспроизводить
теоретические познания и реализовывать их на практике
|
Правописание безударного
личного окончания глагола.
Ранее изученные орфограммы,
орфограммы начальной школы.
Пунктограммы.
|
24
|
50
|
14.11
|
Контрольный диктант с
грамматическим заданием
|
||
25
|
51
|
16.11
|
Анализ контрольного
диктанта.
Работа над ошибками,
допущенными в диктанте
|
||
ИМЯ
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 42 ч (33 + 9*)
|
|||||
26
|
1
|
17.11
|
Понятие о прилагательном
|
Знать:
понятие имени прилагательного; общее грамматическое значение имён
прилагательных; морфологические и синтаксические признаки имён
прилагательных, особенности употребления прилагательных в речи.
Уметь:
распознавать прилагательные в речи; определять их морфологические признаки и
синтаксическую роль; комментировать изученные орфограммы.
|
Самостоятельные части речи.
Общее грамматическое значение.
Лексическое и
грамматическое значение слова. Синтаксические функции имени прилагательного.
|
27
|
2
|
18.11
|
Имя прилагательное как
часть речи
|
||
28
|
3
|
19.11
|
Разряды имён прилагательных
по значению
|
Знать:
разряды имён прилагательных по значению; о возможности перехода
прилагательных из одного разряда в другой.
Уметь: определять
разряд имени прилагательного; выполнять грамматические разборы.
|
Лексика. Синонимы,
антонимы.
Простое и составное
сказуемое. Способы выражения 2 части составного именного сказуемого.
|
29
|
4
|
19.11
|
Разряды имён прилагательных
по значению
|
||
30
|
5
|
28.11
|
Полные и краткие имена
прилагательные
|
Знать:
отличительные признаки качественных имён прилагательных; особенности полных и
кратких имён прилагательных; правило правописания кратких имён
прилагательных, оканчивающихся на шипящую.
Уметь:
образовывать краткую форму имени прилагательного, правильно писать краткую
форму, определять синтаксическую функцию прилагательного в краткой форме.
|
Ь – грамматический
показатель, обозначение мягкости.
Разряды имён
прилагательных, возможность перехода прилагательных из разряда в разряд.
|
31
|
6
|
30.11
|
Склонение полных имён
прилагательных
|
Знать:
основные закономерности изменения качественных и относительных имён
прилагательных; нормы согласования определения и определяемого слова.
Уметь: находить
определяемое слово при имени прилагательном и правильно писать окончание;
применять правило правописание букв о-е после шипящих при написании окончаний
имён прилагательных.
|
Категория падежа в русском
языке. Склонение.
Правописание окончаний имён
прилагательных.
|
вторник, 12 ноября 2013 г.
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе 2 семестр
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий