вторник, 12 ноября 2013 г.

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе 2 семестр




П/П
УРОКА В
ТЕМЕ
Дата
Тема

ОУУН
Сопутствующее повторение
ГЛАГОЛ
51 (43 + 8*) 1 семестр: 26 ( 21 + 5*); 2 семестр: 25 (22 + 3 *)
1
27
17.10
Спряжение глаголов.
Особенности правописания глаголов в форме 2 л.ед.ч.
Уметь по личной форме находить инфинитив, сохраняя при этом вид глагола.
Знать алгоритм написания безударного личного окончания глагола.
Умение определять лицо глагола и правильно писать окончание глагола в форме 2 л.ед.ч.
Морфемика. Окончание
Грамматическое 
значение слова. Видовые пары глаголов.


2
28
19.10
Проверочный диктант
Умение и навык самостоятельной работы;
Умение грамотно писать изученные и повторенные орфограммы, производить морфологические разборы изученных частей речи; синтаксический разбор простого предложения.
Умение воспроизводить теоретические познания и реализовывать их на практике
Ранее изученные орфограммы, орфограммы начальной школы.
Пунктограммы.
3
29
20.10
Р.р. Что такое эпиграф?
Знать, что такое эпиграф.
Уметь правильно его употреблять и оформлять в письменной речи.
Тема, идея текста.
Структура текста.
4
30
21.10
Контрольный диктант
Умение и навык самостоятельной работы;
Умение грамотно писать изученные и повторенные орфограммы, производить морфологические разборы изученных частей речи; синтаксический разбор простого предложения.
Умение воспроизводить теоретические познания и реализовывать их на практике
Ранее изученные орфограммы, орфограммы начальной школы.
Пунктограммы.
5
31
22.10
Анализ контрольно диктанта.
Употребление глаголов в речи
Уметь употреблять формы 2 л.ед.ч с обобщённым значением, формы наст и буд времени вместо прошедшего в художественном повествовании, инфинитив в значении разных наклонений.
Категория времени глагола.
Стили речи. Лексическая и стилистическая сочетаемость.
6
32
22.10
Спряжение глаголов.
Разноспрягаемы глаголы
Знать особенности разноспрягаемых глаголов.
Уметь опознавать разноспрягаемые глаголы, употреблять их, соблюдая нормы.
Умение выявлять фонетические явления – чередования Ч//Ж при  изменении разноспрягаемых глаголов.
Разносклоняемые части речи. Система изменения самостоятельных частей речи, особенности.
Спряжение русского глагола.
7
33
24.10
Условное наклонение глагола
 Знать о значении,  образовании и изменении  глаголов условного наклонения.
Уметь изменять и употреблять глаголы в условном наклонении.
Соблюдать нормы согласования глагола-сказуемого в форме условного накл. с подлежащим.
Изменение глаголов.
Категория наклонения. Время глагола и наклонение.
Разноспрягаемые глаголы.
Постоянные и непостоянные признаки глагола.
8
34
26.10
Правописание глаголов в форме условного наклонения
9
35
27.10
Р.р. Сочинение на лингвистическую тему
Умение сопоставлять три типа речи: описание, повествование и рассуждение.
Умение строить связное устное и письменное высказывание.
Умение создавать текст с  учётом требований, предъявляемых к тексту-рассуждению.
Тема и идея текста, структурные части текста, опорные слова и их роль в тексте.
Текст – грамматическое и смысловое единство.
Типы речи и стили речи.
Разговорный стиль и художественные стили.
10
36
28.10
Р.р. Сочинение на лингвистическую тему
11
37
29.10
Повелительное наклонение глагола
Знать значение глаголов повелительного наклонения, особенности употребления в речи, способы образования.
Нормы образования повелительного наклонения некоторых глаголов: «клади», «положи».
Категория наклонения глагола. Реальное и ирреальные наклонения глагола.
Изъявительное наклонение глагола.
Категоря времени.
12
38
29.10.
Правописание глаголов в форме повелительного наклонения и изъявительного наклонения 2 л. мн.ч.

Уметь сопоставлять омофоны: форму изъявительного наклонения 2л.мн.ч. и форму повелительного наклонения.
Знать правописание суффикса – И в гл. повелительного наклонения
Изменение глаголов.
Категория наклонения. Время глагола и наклонение.
Разноспрягаемые глаголы.
Постоянные и непостоянные признаки глагола.
Правописание глагола в форме 2 л.мн.ч. Глаголы-исключения.
13
39
31.10
Правописание глаголов в форме повелительного наклонения и изъявительного наклонения 2 л. мн.ч.
14
40
02.11
Проверочный диктант
Умение и навык самостоятельной работы;
Умение грамотно писать изученные и повторенные орфограммы, производить морфологические разборы изученных частей речи; синтаксический разбор простого предложения.
Умение воспроизводить теоретические познания и реализовывать их на практике
Ранее изученные орфограммы, орфограммы начальной школы.
Пунктограммы.
15
41
03.11
Безличные глаголы
Знать семантику безличных глаголов и их функции в речи.
Умение отличать безличные глаголы от личных.

Изменение глаголов.
Категория наклонения. Время глагола и наклонение.
Разноспрягаемые глаголы.
Постоянные и непостоянные признаки глагола.
Правописание глагола в форме 2 л.мн.ч. Глаголы-исключения.
16
42
05.11
Особенности употребления безличных глаголов в речи
Синтаксическая роль безличного глагола
17
43
05.11
Словообразование глаголов
Знать способы образования глаголов, находить словообразовательные морфемы при помощи сопоставления производного слова с исходным.
Понимать значение приставки в образовании глаголов совершенного вида.
Морфемика и словообразование. Особенности морфемного и словообразовательного разборов.
Морфологические и неморфологические способы образования слов.

18
44
07.11
Словообразование глаголов

19
45
09.11
Правописание гласных в суффиксах глаголов
Знать: суффиксы глаголов; правила правописания глагольных суффиксов.
Уметь: использовать алгоритм при написании суффиксов глаголов; сопоставлять глагольные пары с близкими по произношению суффиксами.
Морфемика. Состав слова. Формообразующие и словообразующие суффиксы, основа слова.
Постфиксы и суффиксы.


20
46
10.11
Правописание гласных в суффиксах глаголов
21
47
11.11
Повторение по теме: «Глагол»
Уметь: применять изученные правила правописания глаголов; грамотно использовать глагольные формы в речи; уметь выявлять  особенности морфологических признаков глагола постоянных и непостоянных.
Простейший лингвистический анализ текста. Синтаксис, пунктуация, грамматика.
22
48
12.11
Урок-практикум по теме: «Глагол»
23
49
12.11
Объяснительный диктант по теме: «Глагол»
Умение устно и графически обосновывать орфограммы и пуктограммы.
Умение и навык самостоятельной работы;
Умение грамотно писать изученные и повторенные орфограммы, производить морфологические разборы изученных частей речи; синтаксический разбор простого предложения.
Умение воспроизводить теоретические познания и реализовывать их на практике
Правописание безударного личного окончания глагола.
Ранее изученные орфограммы, орфограммы начальной школы.
Пунктограммы.
24
50
14.11
Контрольный диктант с грамматическим заданием
25
51
16.11
Анализ контрольного диктанта.
Работа над ошибками, допущенными в диктанте
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 42 ч (33 + 9*)
26
1
17.11
Понятие о прилагательном
Знать: понятие имени прилагательного; общее грамматическое значение имён прилагательных; морфологические и синтаксические признаки имён прилагательных, особенности употребления прилагательных в речи.
Уметь: распознавать прилагательные в речи; определять их морфологические признаки и синтаксическую роль; комментировать изученные орфограммы.
Самостоятельные части речи. Общее грамматическое значение.
Лексическое и грамматическое значение слова. Синтаксические функции имени прилагательного.
27
2
18.11
Имя прилагательное как часть речи
28
3
19.11
Разряды имён прилагательных по значению
Знать: разряды имён прилагательных по значению; о возможности перехода прилагательных из одного разряда в другой.
Уметь: определять разряд имени прилагательного; выполнять грамматические разборы.
Лексика. Синонимы, антонимы.
Простое и составное сказуемое. Способы выражения 2 части составного именного сказуемого.
29
4
19.11
Разряды имён прилагательных по значению
30
5
28.11
Полные и краткие имена прилагательные
Знать: отличительные признаки качественных имён прилагательных; особенности полных и кратких имён прилагательных; правило правописания кратких имён прилагательных, оканчивающихся на шипящую.
Уметь: образовывать краткую форму имени прилагательного, правильно писать краткую форму, определять синтаксическую функцию прилагательного в краткой форме.
Ь – грамматический показатель, обозначение мягкости.
Разряды имён прилагательных, возможность перехода прилагательных из разряда в разряд.
31
6
30.11
Склонение полных имён прилагательных
Знать: основные закономерности изменения качественных и относительных имён прилагательных; нормы согласования определения и определяемого слова.
Уметь: находить определяемое слово при имени прилагательном и правильно писать окончание; применять правило правописание букв о-е после шипящих при написании окончаний имён прилагательных.

Категория падежа в русском языке. Склонение.
Правописание окончаний имён прилагательных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий