вторник, 12 ноября 2013 г.

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе 1 семестр


(52 ч./43+9*)
 
П/П
УРОКА В
ТЕМЕ
Дата
Тема

ОУУН
Сопутствующее повторение
1
1
1.09
Русский язык – один из богатейших языков мира
Понимать, что зык – развивающееся явление.
Знать элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях русского языка.
Уметь работать с разными типами словарей.
Структура словарной статьи.
Особенности лексики современного русского языка.
Фразеология.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (6 + 1*)
2
1
1.09
Орфография, морфемика, понятие о норме.
Входной контроль
Уметь давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, выделять однокоренные слова,
Членить слова на морфемы для использования орфографических правил.
Орфографический словарь, структура.
Морфемный анализ слова.
Лексическое и грамматическое значения слова.

3
2
3.09
Морфология и орфография

Уметь соотносить орфограмму с частью речи, объясняя грамматические особенности той или иной части речи.
Умение графически обосновывать выбор орфограммы.
Самостоятельные и служебные части речи, особенности употребления в речи.
Лексическая и грамматическая соотнесённость слов в тексте.
4
3
3.09
Правописание и употребление им.сущ.
О-Ё после шипящих в разных частях слова. Слитное и раздельное написание НЕ с им. сущ..
Особенности правописания падежных окончаний им.сущ.
5
4
5.09
Синтаксис и пунктуация
Уметь  определять синтаксическую роль изученных частей речи;
Строить схемы ПП и СП.
Умение отличать набор слов от сл/соч, ПП, а также сочинительное сл/соч от подчинительного; соотносить синтаксические особенности П с пунктуацией.

ПП, СП, СПП, ССП.
Построение схем. Грамматическая основа П.
Характеристика ПП и СП.
6
5
7.09
Систематизация и  обобщение изученного
Уметь воспроизводить правила, изученные в 5 классе, обосновывать выбор той или иной гласной или согласной.
Умение производить полный синтаксический разбор простого и сложенного предложений.
Умение выделять опознавательные признаки по выбору той или иной гласной корня, а также других морфем.



7
6
8.09
Контрольный диктант по итогам повторения
Умение и навык самостоятельной работы;
Умение грамотно писать изученные и повторенные орфограммы, производить морфологические разборы изученных частей речи; синтаксический разбор простого предложения.
Умение воспроизводить теоретические познания и реализовывать их на практике
Ранее изученные орфограммы, орфограммы начальной школы.
Пунктограммы.
8
7
9.09*
Р.р. Признаки текста

Работа над ошибками, допущенными в диктанте
Формирование умения определять идею, основную мысль текста; отличать тему от идеи текста.
Формирование умения писать сочинение на заданную тему; умение определять ТОЗИ текста (тему, опорные слова, заглавие, идею).

Тема и идея текста, структурные части текста, опорные слова и их роль в тексте
ГЛАГОЛ
51 (43 + 8*) 1 семестр: 26 ( 21 + 5*); 2 семестр: 25 (22 + 3 *)
9
1
10.09
Глагол как часть речи
Уметь опознавать глагол на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли в предложении.
Самостоятельные и служебные части речи.
Грамматическое значение, морфологические признаки.
10
2
10.09
Морфологические признаки глагола
Уметь производить морфологический разбор глагола, дифференцируя постоянные и непостоянные морфологические признаки.
Самостоятельные и служебные части речи.
Грамматическое значение, морфологические признаки.
11
3
12.09
Правописание НЕ с глаголом
Уметь находить орфограмму и грамотно писать.
Знать все исключения из правила.
НЕ с именами существительными.
Приставка и способы её вычленения в слове. Корень, однокоренные слова.
12
4
14.09
Инфинитив
Уметь находить инфинитив в речи, рассматривать как неизменяемую форму гл. с «застывшим» окончанием.
Правильно писать инфинитивные суффиксы.
Знать всевозможные окончания инфинитива, уметь их выделять.
Части слова.
Неизменяемые части речи и формы слов.
Однокоренные слова и формы слова.
13
5
15.09
Возвратные глаголы.
Категория переходности/непереходности.

Понимать значение возвратного глагола, особенность семантики.
Знать определение переходности/непереходности, понимать связь возвратности с категорией перех./неперех.

Части слова. Постфикс и суффикс, общее – различное.
Отличие формы В.п. от Р. и Им. падежей.
Синтаксическая роль глагола.
14
6
16.09
Категория переходности и непереходности.

15
7
17.09
Р.р.  Темы «широкие и узкие»
Уметь определять тему текста, выявляя тему «широкую» и «узкую», делить текст на части .

Тема и идея текста, структурные части текста, опорные слова и их роль в тексте
16
8
17.09
Р.р. Простой и сложный план
Уметь составлять простой и сложный план.
Знать разновидности простого плана.
Уметь пересказывать текст с помощью простого и сложного плана.
17
9
19.09
Виды глагола
Знать понятия о категории вида глагола и видовых пар.
Уметь различать глаголы совершенного и несов. вида, понимать семантическое отличие глаг. сов. и  несов. в.
Уметь образовывать парные глаголы сов. и несов. в.
Самостоятельные и служебные части речи.
Грамматическое значение, морфологические признаки.
Постоянные и непостоянные морфологические признаки.
18
10
21.09
Образование видов глагола.
Видовые пары
19
11
22.09
Проверочный диктант
Умение и навык самостоятельной работы;
Умение грамотно писать изученные и повторенные орфограммы, производить морфологические разборы изученных частей речи; синтаксический разбор простого предложения.
Умение воспроизводить теоретические познания и реализовывать их на практике
Ранее изученные орфограммы, орфограммы 5 класса и  начальной школы.
Пунктограммы.
20
12
23.09
Анализ проверочного диктанта, работа над ошибками, допущенными в диктанте
Умение и навык самостоятельной работы;
Умение грамотно писать изученные и повторенные орфограммы, производить морфологические разборы изученных частей речи; синтаксический разбор простого предложения.
Умение воспроизводить теоретические познания и реализовывать их на практике
Ранее изученные орфограммы, орфограммы начальной школы.
Пунктограммы.
21
13
24.09
Правописание  -ТСЯ и – в глаголах ТЬСЯ
Умение находить орфограммы в морфеме. Понимать грамматическое отличие глаг.  с
 -ТСЯ и  -ТЬСЯ.
Уметь сопоставлять личные и неопределённую форму глагола.
Инфинитив.
Время глагола. Особенность изменения глагола по лицам и числам.
Фонетическая транскрипция.
Орфоэпия.
22
14
24.09
Чередование гласных и согласных при образовании глаголов и их форм
Орфографические умения и навыки в соответствии с изучаемой темой.
Умение графически объяснять правописание корня.
Умение выделять опознавательные признаки по выбору той или иной гласной корня.


Корень слова.
Безударная гласная в корне, проверяемая и не проверяемая ударением.
Однокоренные слова.
Чередования гласных в корне.
Полногласия и неполногласия.
Синтаксис простого и сложного предложений.
23
15
26.09
Р.р. Подготовка к сочинению  на морально-нравственную тему на основе прочитанного текста.
Лексические средства связи предложений в тексте.
Уметь создавать свой собственный текст в типе рассуждения на основе прочитанного текста.
Знать средства связи предложений в тексте.
Уметь строить текст, избегая повторов, сохраняя лаконичность.

Типы речи.
Синонимы, контекстуальные синонимы.
План простой и сложный.
Стили речи.
Структура рассуждения.
24
16
28.09
Наклонения глаголов.
Изъявительное наклонение
Знать о наклонении глагола как изменяемой категории; различать наклонения глаголов.
Уметь изменять глаголы в изъявительном наклонении, правильно употреблять в речи.
Спряжение глагола.
Инфинитив.
Правописание глагольных форм.
25
17
29.09
Времена глагола
Связь с категорией вида
Знать о временах русского языка и их значениях;
Уметь образовывать формы времени от глаголов разного вида.
Однородные сказуемые. Грамматическая сочетаемость сказуемого с подлежащим.

26
18
30.09
Р.р. Стили речи
Официально-деловой стиль
Уметь объяснять значение слова стиль.
Умение выделять в речи средства официально-делового стиля.
Навык диалога и монолога  в рамках устной и письменной речи.
Формы речи.
Речь устная и письменная.
Задачи диалога и монолога.
Средства выразительности устной речи: интонация, пауза, логическое ударение, темп, тембр.
27
19
1.10
Прошедшее  время глагола.
Особенности образования и изменения
Умение образовывать формы прошедшего времени, соблюдать нормы употребления глаголов в форме прошедшего времени, согласовывать глаголы в прошедшем времени с им. сущ.
Умение безошибочно писать глагольные суффиксы и окончания.


Категория рода. Категория числа. Грамматическое значение слова.
Правописание глаголов с приставками ПРЕ- - ПРИ-.
Орфография.
Самостоятельные и служебные части речи.

28
20
1.10
Правописание суффикса инфинитива  перед суффиксом прошедшего времени.
29
21
3.10
Настоящее и будущее время глагола
Уметь образовывать глаголы настоящего и будущего времени, определять их значения, изменять по лицам и числам, употреблять в речи.
Категория лица и числа.
Категория вида.
Правописание О-Ё после шипящих.
30
22
5.10.
Настоящее и будущее время глагола
31
23
6.10
Р.р. Сжатое изложение
Умение осмысливать содержание исходного текста.
Умение выявлять стилистические особенности исходного текста, определять тип речи, способы связи предложений в тексте.
Умение писать изложение, выбирая отдельные факты и информацию.
Типы речи. Стили речи.
Книжные стили и разговорный стиль.
Изложение. Тема, идея, план, опорные слова.
32
24
6.10
Р.р. Сжатое изложение
33
25
8.10
Изменение глаголов настоящего и будущего вр. по лицам и числам
Знать значения глаголов 1 и 2 лица, а также 3 лица, уметь безошибочно определять формы глагоглов.
Уметь употреблять формы 2 л.ед. с обобщённым значением в худ.речи.

Спряжение глагола.
Категория времени. Чередование гласных в корне.
Синтаксис простого и сложного предложений.
34
26
8.10
Спряжение глаголов
Уметь по личной форме находить инфинитив, сохраняя при этом вид глагола.
Знать алгоритм написания безударного личного окончания глагола.
Морфемика. Окончание
Грамматическое 
значение слова. Видовые пары глаголов.




Комментариев нет:

Отправить комментарий