(52 ч./43+9*)
№
П/П
|
№
УРОКА В
ТЕМЕ
|
Дата
|
Тема
|
ОУУН
|
Сопутствующее
повторение
|
1
|
1
|
1.09
|
Русский язык – один из
богатейших языков мира
|
Понимать, что зык –
развивающееся явление.
Знать элементарные сведения
об исторических изменениях в разных областях русского языка.
Уметь работать с разными
типами словарей.
|
Структура словарной статьи.
Особенности лексики
современного русского языка.
Фразеология.
|
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ
ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (6 + 1*)
|
|||||
2
|
1
|
1.09
|
Орфография, морфемика,
понятие о норме.
Входной контроль
|
Уметь давать
структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели, выделять
однокоренные слова,
Членить слова на морфемы
для использования орфографических правил.
|
Орфографический словарь,
структура.
Морфемный анализ слова.
Лексическое и
грамматическое значения слова.
|
3
|
2
|
3.09
|
Морфология и орфография
|
Уметь соотносить орфограмму
с частью речи, объясняя грамматические особенности той или иной части речи.
Умение графически
обосновывать выбор орфограммы.
|
Самостоятельные и служебные
части речи, особенности употребления в речи.
Лексическая и
грамматическая соотнесённость слов в тексте.
|
4
|
3
|
3.09
|
Правописание и употребление
им.сущ.
|
О-Ё после шипящих в разных
частях слова. Слитное и раздельное написание НЕ с им. сущ..
Особенности правописания
падежных окончаний им.сущ.
|
|
5
|
4
|
5.09
|
Синтаксис и пунктуация
|
Уметь определять синтаксическую роль изученных
частей речи;
Строить схемы ПП и СП.
Умение отличать набор слов
от сл/соч, ПП, а также сочинительное сл/соч от подчинительного; соотносить
синтаксические особенности П с пунктуацией.
|
ПП, СП, СПП, ССП.
Построение схем.
Грамматическая основа П.
Характеристика ПП и СП.
|
6
|
5
|
7.09
|
Систематизация и обобщение изученного
|
Уметь воспроизводить
правила, изученные в 5 классе, обосновывать выбор той или иной гласной или
согласной.
Умение производить полный
синтаксический разбор простого и сложенного предложений.
|
Умение выделять
опознавательные признаки по выбору той или иной гласной корня, а также других
морфем.
|
7
|
6
|
8.09
|
Контрольный диктант по итогам повторения
|
Умение и навык
самостоятельной работы;
Умение грамотно писать
изученные и повторенные орфограммы, производить морфологические разборы
изученных частей речи; синтаксический разбор простого предложения.
Умение воспроизводить
теоретические познания и реализовывать их на практике
|
Ранее изученные орфограммы,
орфограммы начальной школы.
Пунктограммы.
|
8
|
7
|
9.09*
|
Р.р. Признаки текста
Работа над ошибками,
допущенными в диктанте
|
Формирование умения
определять идею, основную мысль текста; отличать тему от идеи текста.
Формирование умения писать
сочинение на заданную тему; умение определять ТОЗИ текста (тему, опорные
слова, заглавие, идею).
|
Тема и идея текста,
структурные части текста, опорные слова и их роль в тексте
|
ГЛАГОЛ
51 (43 + 8*)
1 семестр: 26 ( 21 + 5*); 2 семестр: 25 (22 + 3 *)
|
|||||
9
|
1
|
10.09
|
Глагол как часть речи
|
Уметь опознавать глагол на
основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли в
предложении.
|
Самостоятельные и служебные
части речи.
Грамматическое значение,
морфологические признаки.
|
10
|
2
|
10.09
|
Морфологические признаки
глагола
|
Уметь производить
морфологический разбор глагола, дифференцируя постоянные и непостоянные
морфологические признаки.
|
Самостоятельные и служебные
части речи.
Грамматическое значение,
морфологические признаки.
|
11
|
3
|
12.09
|
Правописание НЕ с глаголом
|
Уметь находить орфограмму и
грамотно писать.
Знать все исключения из
правила.
|
НЕ с именами
существительными.
Приставка и способы её вычленения
в слове. Корень, однокоренные слова.
|
12
|
4
|
14.09
|
Инфинитив
|
Уметь находить инфинитив в
речи, рассматривать как неизменяемую форму гл. с «застывшим» окончанием.
Правильно писать
инфинитивные суффиксы.
Знать всевозможные
окончания инфинитива, уметь их выделять.
|
Части слова.
Неизменяемые части речи и
формы слов.
Однокоренные слова и формы
слова.
|
13
|
5
|
15.09
|
Возвратные глаголы.
Категория
переходности/непереходности.
|
Понимать значение
возвратного глагола, особенность семантики.
Знать определение переходности/непереходности,
понимать связь возвратности с категорией перех./неперех.
|
Части слова. Постфикс и
суффикс, общее – различное.
Отличие формы В.п. от Р. и
Им. падежей.
Синтаксическая роль
глагола.
|
14
|
6
|
16.09
|
Категория переходности и
непереходности.
|
||
15
|
7
|
17.09
|
Р.р. Темы
«широкие и узкие»
|
Уметь определять тему
текста, выявляя тему «широкую» и «узкую», делить текст на части .
|
Тема и идея текста,
структурные части текста, опорные слова и их роль в тексте
|
16
|
8
|
17.09
|
Р.р. Простой и сложный план
|
Уметь составлять простой и
сложный план.
Знать разновидности
простого плана.
Уметь пересказывать текст с
помощью простого и сложного плана.
|
|
17
|
9
|
19.09
|
Виды глагола
|
Знать понятия о категории
вида глагола и видовых пар.
Уметь различать глаголы
совершенного и несов. вида, понимать семантическое отличие глаг. сов. и несов. в.
Уметь образовывать парные
глаголы сов. и несов. в.
|
Самостоятельные и служебные
части речи.
Грамматическое значение,
морфологические признаки.
Постоянные и непостоянные
морфологические признаки.
|
18
|
10
|
21.09
|
Образование видов глагола.
Видовые пары
|
||
19
|
11
|
22.09
|
Проверочный диктант
|
Умение и навык
самостоятельной работы;
Умение грамотно писать
изученные и повторенные орфограммы, производить морфологические разборы
изученных частей речи; синтаксический разбор простого предложения.
Умение воспроизводить
теоретические познания и реализовывать их на практике
|
Ранее изученные орфограммы,
орфограммы 5 класса и начальной школы.
Пунктограммы.
|
20
|
12
|
23.09
|
Анализ проверочного
диктанта, работа над ошибками, допущенными в диктанте
|
Умение и навык
самостоятельной работы;
Умение грамотно писать
изученные и повторенные орфограммы, производить морфологические разборы
изученных частей речи; синтаксический разбор простого предложения.
Умение воспроизводить
теоретические познания и реализовывать их на практике
|
Ранее изученные орфограммы,
орфограммы начальной школы.
Пунктограммы.
|
21
|
13
|
24.09
|
Правописание -ТСЯ и – в глаголах ТЬСЯ
|
Умение находить орфограммы
в морфеме. Понимать грамматическое отличие глаг. с
-ТСЯ и -ТЬСЯ.
Уметь сопоставлять личные и
неопределённую форму глагола.
|
Инфинитив.
Время глагола. Особенность
изменения глагола по лицам и числам.
Фонетическая транскрипция.
Орфоэпия.
|
22
|
14
|
24.09
|
Чередование гласных и
согласных при образовании глаголов и их форм
|
Орфографические
умения и навыки в соответствии с изучаемой темой.
Умение
графически объяснять правописание корня.
Умение
выделять опознавательные признаки по выбору той или иной гласной корня.
|
Корень слова.
Безударная гласная в корне,
проверяемая и не проверяемая ударением.
Однокоренные слова.
Чередования гласных в
корне.
Полногласия и
неполногласия.
Синтаксис простого и
сложного предложений.
|
23
|
15
|
26.09
|
Р.р. Подготовка к сочинению на морально-нравственную тему на основе
прочитанного текста.
Лексические средства связи предложений в тексте.
|
Уметь создавать свой
собственный текст в типе рассуждения на основе прочитанного текста.
Знать средства связи
предложений в тексте.
Уметь строить текст,
избегая повторов, сохраняя лаконичность.
|
Типы речи.
Синонимы, контекстуальные
синонимы.
План простой и сложный.
Стили речи.
Структура рассуждения.
|
24
|
16
|
28.09
|
Наклонения глаголов.
Изъявительное наклонение
|
Знать о наклонении глагола
как изменяемой категории; различать наклонения глаголов.
Уметь изменять глаголы в изъявительном
наклонении, правильно употреблять в речи.
|
Спряжение глагола.
Инфинитив.
Правописание глагольных
форм.
|
25
|
17
|
29.09
|
Времена глагола
Связь с категорией вида
|
Знать о временах русского
языка и их значениях;
Уметь образовывать формы
времени от глаголов разного вида.
|
Однородные сказуемые.
Грамматическая сочетаемость сказуемого с подлежащим.
|
26
|
18
|
30.09
|
Р.р. Стили речи
Официально-деловой стиль
|
Уметь объяснять значение
слова стиль.
Умение выделять в речи
средства официально-делового стиля.
Навык диалога и
монолога в рамках устной и письменной
речи.
|
Формы речи.
Речь устная и письменная.
Задачи диалога и монолога.
Средства выразительности
устной речи: интонация, пауза, логическое ударение, темп, тембр.
|
27
|
19
|
1.10
|
Прошедшее время глагола.
Особенности образования и
изменения
|
Умение образовывать формы
прошедшего времени, соблюдать нормы употребления глаголов в форме прошедшего
времени, согласовывать глаголы в прошедшем времени с им. сущ.
Умение безошибочно писать
глагольные суффиксы и окончания.
|
Категория рода. Категория
числа. Грамматическое значение слова.
Правописание глаголов с
приставками ПРЕ- - ПРИ-.
Орфография.
Самостоятельные и служебные
части речи.
|
28
|
20
|
1.10
|
Правописание суффикса
инфинитива перед суффиксом прошедшего
времени.
|
||
29
|
21
|
3.10
|
Настоящее и будущее время
глагола
|
Уметь образовывать глаголы
настоящего и будущего времени, определять их значения, изменять по лицам и
числам, употреблять в речи.
|
Категория лица и числа.
Категория вида.
Правописание О-Ё после
шипящих.
|
30
|
22
|
5.10.
|
Настоящее и будущее время
глагола
|
||
31
|
23
|
6.10
|
Р.р. Сжатое изложение
|
Умение
осмысливать содержание исходного текста.
Умение
выявлять стилистические особенности исходного текста, определять тип речи,
способы связи предложений в тексте.
Умение
писать изложение, выбирая отдельные факты и информацию.
|
Типы речи. Стили речи.
Книжные стили и разговорный
стиль.
Изложение. Тема, идея,
план, опорные слова.
|
32
|
24
|
6.10
|
Р.р. Сжатое изложение
|
||
33
|
25
|
8.10
|
Изменение глаголов
настоящего и будущего вр. по лицам и числам
|
Знать значения глаголов 1 и
2 лица, а также 3 лица, уметь безошибочно определять формы глагоглов.
Уметь употреблять формы 2 л.ед. с обобщённым
значением в худ.речи.
|
Спряжение глагола.
Категория времени.
Чередование гласных в корне.
Синтаксис простого и сложного
предложений.
|
34
|
26
|
8.10
|
Спряжение глаголов
|
Уметь по личной форме
находить инфинитив, сохраняя при этом вид глагола.
Знать алгоритм написания
безударного личного окончания глагола.
|
Морфемика. Окончание
Грамматическое
значение слова. Видовые
пары глаголов.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий