понедельник, 11 ноября 2013 г.

Сложноподчиненное предложение - проверочная работа 4 вариант



Карточка № 1
Расставьте недостающие  знаки, выделите грамматические основы, выделите части главного предложения. Если часть главного предложения односоставное предложение, определите тип. Нарисуйте схему. Укажите правильный вариант характеристики предложения.
1. Птиц не было слышно они не поют в часы зноя.
А) БСП со значением пояснения.
Б) БСП со значением причины.
В) БСП со значением резкой смены событий. 
2. Погода была ужасная ветер выл мокрый снег падал хлопьями. 
А) БСП со значением причины
Б) БСП со значением пояснения. 
В) БСП со значением времени
3. Кончил дело гуляй смело. 
А) БСП со значением условия.
Б) БСП со значением противопоставления. 
В) БСП со значением следствия. 
4. Зяблики прилетели  лес ожил. 
А) БСП со значением времени. 
Б) БСП со значением следствия. 
В) БСП со значением условия.

Карточка № 2
Расставьте недостающие  знаки, выделите грамматические основы, выделите части главного предложения. Если часть главного предложения односоставное предложение, определите тип. Нарисуйте схему. Укажите правильный вариант характеристики предложения.
1. Все устремились на платформу подошёл поезд.
А) БСП со значением пояснения.
Б) БСП со значением причины.
В) БСП со значением резкой смены событий.
2. Ласточки в этом году прилетели рано лето будет хорошее.
А) БСП со значением изъяснения (дополнения).
Б) БСП со значением пояснения.
В) БСП со значением следствия.
3. Я видел вдали сверкнула молния.
А) БСП со значением условия.
Б) БСП со значением изъяснения (дополнения).
В) БСП со значением причины.
4. Все переглянулись засмеяться никто не посмел.
А) БСП со значением времени.
Б) БСП со значением противопоставления.
В) БСП со значением условия.

Карточка № 3
Расставьте недостающие  знаки, выделите грамматические основы, выделите части главного предложения. Если часть главного предложения односоставное предложение, определите тип. Нарисуйте схему. Укажите правильный вариант характеристики предложения.
1. Сделай план квартиры как расположены комнаты где находятся двери как выглядят окна.
А) БСП со значением пояснения.
Б) БСП со значением причины.
В) БСП со значением резкой смены событий.
2. Косили версту выкосили грош.
А) БСП со значением причины.
Б) БСП со значением противопоставления.
В) БСП со значением времени.
3. Молвит слово соловей поёт.
А) БСП со значением условия.
Б) БСП со значением сравнения.
В) БСП со значением следствия.
4. Победим каменный дом построишь.
А) БСП со значением времени.
Б) БСП со значением следствия.
В) БСП со значением условия.

Карточка № 4
Расставьте недостающие  знаки, выделите грамматические основы, выделите части главного предложения. Если часть главного предложения односоставное предложение, определите тип. Нарисуйте схему. Укажите правильный вариант характеристики предложения.
1. Крайнев зажёг шнуры они вспыхнули.
А) БСП со значением пояснения.
Б) БСП со значением следствия.
В) БСП со значением резкой смены событий.
2. Он даже испугался так было темно.
А) БСП со значением изъяснения (дополнения).
Б) БСП со значением пояснения.
В) БСП со значением причины.
3. Иногда мне думается надо бежать.
А) БСП со значением условия.
Б) БСП со значением изъяснения (дополнения).
В) БСП со значением причины.
4. Пашню пашут руками не машут.
А) БСП со значением времени.
Б) БСП со значением противопоставления.
В) БСП со значением условия.

Карточка № 5
Расставьте недостающие  знаки, выделите грамматические основы, выделите части главного предложения. Если часть главного предложения односоставное предложение, определите тип. Нарисуйте схему. Укажите правильный вариант характеристики предложения.
1. На глаз поверишь криво отмеришь.
А) БСП со значением условия.
Б) БСП со значением причины.
В) БСП со значением резкой смены событий. 
2. Ты сам заметил день ото дня я вяну. 
А) БСП со значением причины.
Б) БСП со значением изъяснения (дополнения). 
В) БСП со значением времени. 
3. Слишком много ветра человек задыхается. 
А) БСП со значением условия.
Б) БСП со значением сравнения. 
В) БСП со значением следствия. 
4. Науку надо любить у людей нет силы более мощной и победоносной. 
А) БСП со значением времени. 
Б) БСП со значением причины. 
В) БСП со значением условия.

Карточка № 6
Расставьте недостающие  знаки, выделите грамматические основы, выделите части главного предложения. Если часть главного предложения односоставное предложение, определите тип. Нарисуйте схему. Укажите правильный вариант характеристики предложения.
1. Осень и зиму Павел не любил они приносили ему массу физических мучений.
А) БСП со значением причины.
Б) БСП со значением следствия.
В) БСП со значением резкой смены событий. 
2. Лес рубят щепки летят. 
А) БСП со значением изъяснения (дополнения). 
Б) БСП со значением времени. 
В) БСП со значением причины.  
3. Любишь кататься люби и саночки возить. 
А) БСП со значением условия. 
Б) БСП со значением изъяснения (дополнения).
В) БСП со значением причины. 
4. Он подумал понюхал пахнет мёдом. 
А) БСП со значением времени.
Б) БСП со значением изъяснения (дополнения).
В) БСП со значением условия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий