Календарно-тематическое планирование
уроков литературы в 5 классе
68 часов (2 часа в
неделю)
Планирование
составлено на основе государственной программы по литературе для
общеобразовательных учреждений под ред. Г.И.Беленького, М., Мнемозина, 2006
№
|
Т Е
М А
|
Кол-во
часов
|
ОУУН
|
Сочинения,
творческие
работы
|
1
|
Введение.
Литература как вид
искусства и как учебный предмет
|
1
|
Уметь высказывать и
аргументировать своё мнение
|
|
2
|
Мифы и легенды.
|
4 + 2*
|
Уметь различать мифы и легенды,
находить общее.
Уметь выявлять некоторые
средства художественной выразительности.
|
|
2.1
|
Художественное своеобразие
мифов.
Мифы о сотворении мира.
Китайский миф о происхождении
Вселенной, Земли и человека
|
1
|
|
|
2.2
|
Мифы Древней Греции о
происхождении мира и богов. Общие тенденции в мифологии
|
1
|
|
|
2.3
|
Славянские мифы и легенды. Миф
и легенда: общее, различное. Миф и УНТ
|
1
|
|
|
2.4
|
Славянские мифы и легенды.
Приметы родной природы в
славянских мифах и легендах. Средства художественной выразительности на
службе мифа
|
1
|
|
|
2.5*
|
Внеклассное чтение: «Древнегреческие мифы. Герои и их характеры»
|
2*
|
|
|
3
|
«И расселились по земле люди…»
Образ Родины и родной природы в стихотворениях русских поэтов XIX – XX вв.
|
6 (5Р)
|
Уметь проводить простейший анализ лирического произведения
о природе.
Уметь проводить простейший сравнительно-сопоставительный
анализ лирических произведений и
славянских мифов по установленной проблеме.
Уметь анализировать произведения с целью подготовки ответа
на поставленные вопросы.
|
|
3.1.
|
Р.Р.
Н.И.Рыленков. Анализ
стихотворения «Всё в тающей дымке»
|
1
|
|
|
3.2
|
Р.Р.
Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, А.Н.
Майков.
Мастерство стиля в пейзажных зарисовках
|
1
|
|
|
3.3
|
Интегрированный урок.
Поэзия Ф.И. Тютчева, А.А.Фета,
А.Н. Майкова и пейзажные
зарисовки в красках и звуках русских
творцов XIX века
|
1
|
|
|
3.4
|
Р.Р
Устный анализ полюбившегося
стихотворения из пейзажной лирики русских классиков XIX века
|
1
|
Устная творческая
работа в группах
|
|
3.5
|
Р.Р. А.В.Кольцов. Сложное
прочтение пейзажной лирики поэта. Символика стихотворения «Лес»
|
1
|
|
|
3.6
|
Р.Р.
М.И.Цветаева.
Лирические зарисовки о природе родного края, о родном городе
|
1
|
|
|
4
|
Образ Родины и родной природы в произведениях русских писателей XIX – XX вв.
|
2 + 1*
|
Уметь проводить простейший анализ лирического произведения
о природе.
Уметь анализировать произведения с целью подготовки
ответа на поставленные вопросы.
|
|
4.1*
|
Внеклассное чтение:
«И.С. Тургенев. Цикл «Записки охотника». Многообразие функций пейзажа
|
1*
|
|
|
4.2
|
К.Г.Паустовский. «Мещёрская сторона» - «признание в любви
нашей природе и всей России»
|
1
|
|
|
4.3
|
Особенности жанра. Живая
картина природы в произведении «Мещёрская сторона» средствами художественной
выразительности
|
1
|
|
|
5
|
Произведения УНТ
Тайная сила человеческого слова
|
8 + 1*
|
Уметь определять формы фольклора.
Уметь определять вид сказки по имеющимся признакам.
Уметь самостоятельно составлять разные фольклорные формы.
Уметь производить простейший анализ разных фольклорных
форм.
|
|
5.1
|
«Золотые зёрна» народной
мудрости: небылицы. Особенности построения, тайна замысла
|
1
|
|
|
5.2
|
«Золотые зёрна» народной
мудрости: считалки, скороговорки, загадки. Особенности построения, тайна
замысла
|
1
|
|
|
5.3
|
«Золотые зёрна» народной
мудрости: пословицы и поговорки. Особенности построения, тайна замысла
|
1
|
|
|
5.4
|
Народ – волшебник, фантазёр,
сказочник.
Народные сказки и сказители.
Жанровое своеобразие сказки, классификация.
|
1
|
|
|
5.5
|
Анализ сказки «Бой на Калиновом
мосту»
|
1
|
|
|
5.6
|
Герои и сюжет сказки. Реальный и фактический мир в сказке
«Царевна –лягушка»
|
1
|
|
|
5.7
|
Сказка «Белая уточка».Народная
мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается
|
1
|
|
|
5.8
|
Внеклассное чтение: «Сказки народов мира. Общее и различное в
сюжете, героях».
|
1*
|
|
|
5.9
|
Итоговый урок по УНТ: «Сотворим
сами».
|
1
|
|
Издание коллективного фольклорного сборника
|
6
|
Человек – творец,
художник.
Литературная сказка
|
9(4Р)
+
2*
|
Уметь выделять характерные признаки литературной сказки,
находить
|
|
6.1
|
Мотивы фольклора в литературе.
Жанровые особенности
литературной сказки
|
1
|
|
|
№
|
Т Е
М А
|
Кол-во
часов
|
ОУУН
|
Сочинения,
творческие
работы
|
6.2
|
А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Художественное своеобразие сказки русского гения. Фольклорные традиции в
сказке
|
1
|
связь с фольклорными
традициями.
Уметь анализировать сказку,
отстаивать собственные суждения, критично подходить к высказываниям и
оценкам, публикующимся в статьях учебника. Уметь проводить простейший
сравнительно-сопоставительный анализ нескольких сказок.
|
|
6.3
|
Р.Р. А.С.
Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Образ царевны и царицы –
мачехи. Праздничный день Елисея
|
1
|
||
6.4
|
Р.Р. «Сказка о
мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина и сказка бр. Гримм
«Снегурочка». Сравнительно-сопоставительный анализ
|
1
|
||
6.5
|
Р.Р. А.С.Пушкин.
Поэма «Руслан и Людмила». История создания, анализ пролога.
|
1
|
||
6.6
|
Р.Р. А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила».
Чтение и разбор третьей песни
|
1
|
||
6.7
|
Г.Х. Андерсен. Мастерство сказочника в сказке «Снежная
королева».
|
1
|
||
6.8
|
Г.Х. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Композиция –
способ реализации авторского замысла
|
1
|
|
|
6.9
|
П.П. Бажов – «уральский
волшебник». Смысловое богатство и неповторимость сказки «Каменный цветок»
|
1
|
|
|
6.10
|
Внеклассное чтение: «Общие и различные черты в сказках С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
и П.П.Ершова «Конёк – горбунок»
|
2*
|
|
|
7
|
Литература XIX века
|
|
Углубить знания о басне как о
литературном жанре, знать античных баснописцев.
|
|
7.1
|
Великий русский баснописец
И.А.Крылов.
Басня как вид литературного
произведения. «Волы и Ось», «Свинья под дубом»; «Волк на псарне», «Демьянова
уха».
|
1
|
|
|
7.2
|
Р.Р.Злободневность морали басен. «Зеркало и Обезьяна», «Осёл и
Мужик». Роль афоризма в басне
|
1
|
|
|
7.3
|
Внеклассное чтение: «Урок-конкурс инсценирование басни»
И.А.Крылова
|
1*
|
|
|
7.4
|
М.Ю.Лермонтов. Поэт и
живописец.
«Бородино» (1837) – отклик на
25-летнюю годовщину Бородинской битвы. Историческая основа стихотворения
|
1
|
Уметь понимать , в чём
своеобразие поэзии поэта, а
т а также
героико-патриотическую тематику творчества.
|
|
7.5.
|
И.С.Тургенев. Страницы жизни
«Муму» - рассказ о
жизни в эпоху крепостного права
|
1
|
|
|
7.6.
|
Богатырский опыт и нравственная
красота Герасима в рассказе И.С.Тургенева «Муму»
|
|
|
|
7.7.
|
Герасим и Муму. Нравственное
превосходство героя над барыней
|
|
|
|
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий