воскресенье, 3 ноября 2013 г.

Календарно-тематическое планирование, 5 класс, Снежневская


Календарно-тематическое планирование

уроков литературы в 5 классе

68 часов (2 часа в неделю)

Планирование составлено на основе государственной программы по литературе для общеобразовательных учреждений под ред. Г.И.Беленького, М., Мнемозина, 2006

 

Т   Е   М   А
Кол-во
часов
ОУУН
Сочинения,
творческие
работы
1
Введение.
Литература как вид искусства и как учебный предмет
1
Уметь высказывать и аргументировать своё мнение
 
2
Мифы и легенды.
4 + 2*
Уметь различать мифы и легенды, находить общее.
 
 
Уметь выявлять некоторые средства художественной выразительности.
 
2.1
Художественное своеобразие мифов.
Мифы о сотворении мира.
Китайский миф о происхождении Вселенной, Земли и человека
1
 
2.2
Мифы Древней Греции о происхождении мира и богов. Общие тенденции в мифологии
1
 
2.3
Славянские мифы и легенды. Миф и легенда: общее, различное. Миф и УНТ
1
 
2.4
Славянские мифы и легенды.
Приметы родной природы в славянских мифах и легендах. Средства художественной выразительности на службе мифа
1
 
2.5*
Внеклассное чтение: «Древнегреческие мифы. Герои и их характеры»
2*
 
3
«И расселились по земле люди…»
Образ Родины и родной природы в стихотворениях русских поэтов XIXXX вв.
6 (5Р)
Уметь проводить простейший анализ лирического произведения о природе.
Уметь проводить простейший сравнительно-сопоставительный анализ лирических произведений и  славянских мифов по установленной проблеме.
Уметь анализировать произведения с целью подготовки ответа  на поставленные вопросы.
 
3.1.
Р.Р.
Н.И.Рыленков. Анализ стихотворения «Всё в тающей дымке»
1
 
3.2
Р.Р.
Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, А.Н. Майков.
Мастерство стиля в пейзажных зарисовках
1
 
3.3
Интегрированный урок.
Поэзия Ф.И. Тютчева, А.А.Фета,
А.Н. Майкова и пейзажные зарисовки в красках и звуках  русских творцов XIX века
1
 
3.4
Р.Р
Устный анализ полюбившегося стихотворения из пейзажной лирики русских классиков XIX века
1
Устная творческая работа в группах
3.5
Р.Р. А.В.Кольцов.  Сложное прочтение пейзажной лирики поэта. Символика стихотворения «Лес»
1
 
3.6
Р.Р.
 М.И.Цветаева. Лирические зарисовки о природе родного края, о родном городе
1
 
4
Образ Родины и родной природы в произведениях русских писателей XIXXX вв.
2 + 1*
Уметь проводить простейший анализ лирического произведения о природе.
Уметь анализировать произведения с целью подготовки ответа   на поставленные вопросы.
 
4.1*
Внеклассное чтение: «И.С. Тургенев. Цикл «Записки охотника». Многообразие функций пейзажа
1*
 
4.2
К.Г.Паустовский. «Мещёрская сторона» - «признание в любви нашей природе и всей России»
1
 
4.3
Особенности жанра. Живая картина природы в произведении «Мещёрская сторона» средствами художественной выразительности
1
 
5
Произведения УНТ
Тайная сила человеческого слова
8 + 1*
Уметь определять формы фольклора.
Уметь определять вид сказки по имеющимся признакам.
Уметь самостоятельно составлять разные фольклорные формы.
Уметь производить простейший анализ разных фольклорных форм.
 
5.1
«Золотые зёрна» народной мудрости: небылицы. Особенности построения, тайна замысла
1
 
5.2
«Золотые зёрна» народной мудрости: считалки, скороговорки, загадки. Особенности построения, тайна замысла
1
 
5.3
«Золотые зёрна» народной мудрости: пословицы и поговорки. Особенности построения, тайна замысла
1
 
5.4
Народ – волшебник, фантазёр, сказочник.
Народные сказки и сказители. Жанровое своеобразие сказки, классификация.
 
1
 
5.5
Анализ сказки «Бой на Калиновом мосту»
1
 
5.6
Герои и сюжет сказки. Реальный и фактический мир в сказке «Царевна –лягушка»
1
 
5.7
Сказка «Белая уточка».Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается
1
 
5.8
Внеклассное чтение: «Сказки народов мира. Общее и различное в сюжете, героях».
1*
 
5.9
Итоговый урок по УНТ: «Сотворим сами».
1
 
Издание коллективного фольклорного сборника
6
Человек – творец, художник.
Литературная сказка
 9(4Р) +
2*
Уметь выделять характерные признаки литературной сказки, находить
 
 
6.1
Мотивы фольклора в литературе.
Жанровые особенности литературной сказки
1
 
Т   Е   М   А
Кол-во
часов
ОУУН
Сочинения,
творческие
работы
6.2
А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Художественное своеобразие сказки русского гения. Фольклорные традиции в сказке
1
связь с фольклорными традициями.
Уметь анализировать сказку, отстаивать собственные суждения, критично подходить к высказываниям и оценкам, публикующимся в статьях учебника. Уметь проводить простейший сравнительно-сопоставительный анализ нескольких сказок.
 
6.3
Р.Р. А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Образ царевны и царицы – мачехи. Праздничный день Елисея
1
6.4
Р.Р. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина и сказка бр. Гримм «Снегурочка». Сравнительно-сопоставительный анализ
1
6.5
Р.Р. А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». История создания, анализ пролога.
1
6.6
Р.Р.  А.С.Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Чтение и разбор третьей песни
1
6.7
Г.Х. Андерсен. Мастерство сказочника в сказке «Снежная королева».
1
6.8
Г.Х. Андерсен. Сказка «Снежная королева». Композиция – способ реализации авторского замысла
1
 
6.9
П.П. Бажов – «уральский волшебник». Смысловое богатство и неповторимость сказки «Каменный цветок»
1
 
6.10
Внеклассное чтение: «Общие и различные черты  в сказках С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и П.П.Ершова «Конёк – горбунок»
2*
 
7
Литература XIX века
 
Углубить знания о басне как о литературном жанре, знать античных баснописцев.
 
7.1
Великий русский баснописец И.А.Крылов.
Басня как вид литературного произведения. «Волы и Ось», «Свинья под дубом»; «Волк на псарне», «Демьянова уха».
1
 
7.2
Р.Р.Злободневность морали басен. «Зеркало и Обезьяна», «Осёл и Мужик». Роль афоризма в басне
1
 
7.3
Внеклассное чтение: «Урок-конкурс инсценирование басни» И.А.Крылова
1*
 
7.4
М.Ю.Лермонтов. Поэт и живописец.
«Бородино» (1837) – отклик на 25-летнюю годовщину Бородинской битвы. Историческая основа стихотворения
1
Уметь понимать , в чём своеобразие поэзии поэта, а
т а также героико-патриотическую тематику творчества.
 
7.5.
И.С.Тургенев. Страницы жизни
«Муму»  - рассказ о жизни в эпоху крепостного права
1
 
7.6.
Богатырский опыт и нравственная красота Герасима в рассказе И.С.Тургенева «Муму»
 
 
7.7.
Герасим и Муму. Нравственное превосходство героя над барыней
 
 
 
 
 
 

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий