IV семестр
№
|
№
в теме
|
Дата
|
Тема
|
Сопутствующее повторение
|
ОУУН
|
|||||||||
Человек
в окружающем мире. Внутренний мир человека (25 ч.)
|
||||||||||||||
Творчество А.П. Чехова (3ч.)
|
||||||||||||||
1
|
1
|
11.01
|
А.П.Чехов. Юмор в художественном произведении.
Рассказ «Толстый и тонкий».
|
Работа
со статьёй учебника. План и его составление.
Художественная
деталь.
Повесть.
Особенности
композиции эпического произведения.
Средства
художественной выразительности в эпическом произведении.
Средства
создания юмористических ситуаций.
|
Навык
работы с прозаическим произведением.
Умение
выявлять особенности авторского стиля.
Умение определять характер персонажа, его
развития
в ходе повести.
Умение
отличать сатирическое от юмористического.
Умение
осознавать природу юмора, его специфику.
|
|||||||||
2
|
2
|
14.01
|
А.П.Чехов. Способы создания
комического эффекта в произведении «Смерть чиновника».
|
|||||||||||
3
|
3
|
18.01
|
Обобщающий урок по творчеству
А.П.Чехова.
|
|||||||||||
Творчество А.И.Куприна (2ч.)
|
||||||||||||||
4
|
1
|
21.01
|
А.И. Куприн. Судьба героев на
страницах произведений «Чудесный доктор», «Тапёр», «Изумруд»
|
Знать биографию и творческий
путь А.И.Куприна, особенности стиля.
Уметь анализировать текст,
характер героя через его поступки и отношения с окружающими, уметь
сопереживать героям.
|
Прозаический текст. Повести,
рассказы – сходства, отличия.
Главные и второстепенные герои.
Внешняя характеристика и
внутренний портрет персонажа.
|
|||||||||
5
|
2
|
25.01
|
||||||||||||
Творчество И. Шмелёва (1ч.)
|
||||||||||||||
6
|
1
|
28.01
|
И.С.Шмелёв. Роман «Лето Господне».
«Праздники». Я и мир в своём многообразии и богатстве. Живописность и
музыкальность повествования.
|
Уметь анализировать лирическую прозу.
Знать особенности романа И.Шмелёва, связь с национальными традициями.
|
Лирические
отступления. Композиция и сюжет. Сюжетные линии. Особенности романного стиля
повествования.
|
|||||||||
Творчество
М.Пришвина ( 3ч.)
|
||||||||||||||
7
|
1
|
01.02
|
М.М.Пришвин.
Писатель о себе. Сказка-быль «Кладовая
солнца»
|
Автор
и рассказчик.
Повествование,
описание.
Сюжет
и его элементы.
Характеристика
литературного героя.
|
Умение
создавать устную характеристику литературного героя по имеющимся фактам
текстового материала.
Умение
отличать в художественном произведении рассказчика от автора и наоборот.
Умение
анализировать текстовый материал, делать устные и письменные выводы.
|
|||||||||
8
|
2
|
04.02
|
М.
Пришвин. «Кладовая солнца». Образы главных героев сказки-были, Насти и
Митраши.
|
|||||||||||
9
|
3
|
08.02
|
М.М.Пришвин.
«Кладовая солнца». Страницы поэзии в пейзажных зарисовках сказки-были.
Философский смысл сказки-были.
|
|||||||||||
О дом отеческий! О край, всегда
любимый! Родные небеса! ( 5ч. – 4 семестр – 2ч.)
|
||||||||||||||
10
|
1
|
11.02
|
Очерк.
Жанровые и художественные особенности очерка.
С.Т.
Аксаков. «Очерк зимнего дня».
|
Роль описаний в художественном
произведении.
|
Умение производить устный
анализ очерка.
Умение выявлять особенности
очерка и средства художественной выразительности.
|
|||||||||
11
|
2
|
15.02
|
Русская
поэзия XIX
века.
Анализ
стихотворений Н.П.Огарёва, А.А.Фета, А.Н.Плещеева.
|
Этапы анализа лирического
произведения. Лирический герой. Эпос и лирика. Особенности.
Поэтическая лексика.
Средства художественной
выразительности.
Особенности построения
лирического произведения.
|
Умение раскрыть основные
жизненные вехи поэта, соотнося с
творчеством,
Умение производить устный и
элементарный письменный анализ лирического произведения
|
|||||||||
Нравственная
ответственность человека перед собой и обществом (13 ч. – 4 семестр – 1)
|
||||||||||||||
12
|
1
|
18.02
|
К.М.Станюкович. «Человек за бортом!»
Мастерство
описания в художественном тексте.
|
Элементы сюжета. Конфликт.
Конфликт внешний и внутренний. Композиция и сюжет.
Характеристика персонажа.
|
Умение понимать функциональную
роль в произведении средств изображения персонажей.
|
|||||||||
Комментариев нет:
Отправить комментарий