среда, 6 ноября 2013 г.

Тематическое планирование уроков литературы в 6 классе. 4 семестр


IV семестр


в теме
Дата
Тема
Сопутствующее повторение
ОУУН
Человек в окружающем мире. Внутренний мир человека (25 ч.)
Творчество А.П. Чехова (3ч.)
1
1
11.01
А.П.Чехов. Юмор в художественном произведении.
Рассказ «Толстый и тонкий».
Работа со статьёй учебника. План и его составление.
Художественная деталь.
 Повесть.
Особенности композиции эпического произведения.
Средства художественной выразительности в эпическом произведении.
Средства создания юмористических ситуаций.
Навык работы с прозаическим произведением.
Умение выявлять особенности авторского стиля.
Умение  определять характер персонажа, его
развития в ходе повести.
Умение отличать сатирическое от юмористического.
Умение осознавать природу юмора, его специфику.
2
2
14.01
А.П.Чехов. Способы создания комического эффекта в произведении «Смерть чиновника».
3
3
18.01
Обобщающий урок по творчеству А.П.Чехова.
Творчество  А.И.Куприна (2ч.)
4
1
21.01
А.И. Куприн. Судьба героев на страницах произведений «Чудесный доктор», «Тапёр», «Изумруд»
Знать биографию и творческий путь А.И.Куприна, особенности стиля.
Уметь анализировать текст, характер героя через его поступки и отношения с окружающими, уметь сопереживать героям.
Прозаический текст. Повести, рассказы – сходства, отличия.
Главные и второстепенные  герои.
Внешняя характеристика и внутренний портрет персонажа.
5
2
25.01
Творчество  И. Шмелёва (1ч.)
6
1
28.01
И.С.Шмелёв. Роман «Лето Господне». «Праздники». Я и мир в своём многообразии и богатстве. Живописность и музыкальность повествования.
    Уметь анализировать лирическую прозу. Знать особенности романа И.Шмелёва, связь с национальными традициями.
Лирические отступления. Композиция и сюжет. Сюжетные линии. Особенности романного стиля повествования.
Творчество М.Пришвина ( 3ч.)
7
1
01.02
М.М.Пришвин. Писатель  о себе. Сказка-быль «Кладовая солнца»
Автор и рассказчик.
Повествование, описание.
Сюжет и его элементы.
Характеристика литературного героя.
Умение создавать устную характеристику литературного героя по имеющимся фактам текстового материала.
Умение отличать в художественном произведении рассказчика от автора и наоборот.
Умение анализировать текстовый материал, делать устные и письменные выводы.
8
2
04.02
М. Пришвин. «Кладовая солнца». Образы главных героев сказки-были, Насти и Митраши.
9
3
08.02
М.М.Пришвин. «Кладовая солнца». Страницы поэзии в пейзажных зарисовках сказки-были. Философский смысл сказки-были.
О дом отеческий! О край, всегда любимый! Родные небеса! ( 5ч. – 4 семестр – 2ч.)
10
1
11.02
Очерк. Жанровые и художественные особенности очерка.
С.Т. Аксаков.  «Очерк зимнего дня».
Роль описаний в художественном произведении.
Умение производить устный анализ очерка.
Умение выявлять особенности очерка и средства художественной выразительности.
11
2
15.02
Русская поэзия XIX века.
Анализ стихотворений Н.П.Огарёва, А.А.Фета, А.Н.Плещеева.
Этапы анализа лирического произведения. Лирический герой. Эпос и лирика. Особенности.
Поэтическая лексика.
Средства художественной выразительности.
Особенности построения лирического произведения.
Умение раскрыть основные жизненные вехи поэта, соотнося  с творчеством,
Умение производить устный и элементарный письменный анализ лирического произведения
Нравственная ответственность человека перед собой и обществом (13 ч. – 4 семестр – 1)
12
1
18.02
К.М.Станюкович.  «Человек за бортом!»
Мастерство описания в художественном тексте.
Элементы сюжета. Конфликт. Конфликт внешний и внутренний. Композиция и сюжет.
Характеристика персонажа.
Умение понимать функциональную роль в произведении средств изображения персонажей.















Комментариев нет:

Отправить комментарий