пятница, 8 ноября 2013 г.

Задания по "маленькой трилогии" А. П. Чехова


Рассмотрите предложенные высказывания и подумайте, какое из них наиболее раскрывает позицию А.П.Чехова, сформулированную в «маленькой трилогии».
«Чехов не просто описывал жизнь, но жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечней» (К.И. Чуковский).
«Никто не понимал так ясно и тонко, как Антон Чехов, трагизм мелочей жизни» (М. Горький).
«Дела определяются их целями: то дело называется великим, у которого велика цель» (А.П. Чехов).
«Чехов довел до виртуозности…обыкновенное изображение обыкновенной жизни» (В.В. Розанов).

Какая тема, на ваш взгляд, раскрыта в «маленькой трилогии»?
1.     Тема духовного падения в рассказах А.П.Чехова. 
2.     Мастерство художественной детали в рассказах А.П.Чехова.
3.     Смешное и грустное в рассказах А.П. Чехова.
4.     Образы «футлярных людей».


Определите, какому рассказу  «маленькой трилогии» принадлежат эти строки.
 «Для него ясны были только циркуляры и газетные статьи, в которых запрещалось что–нибудь» (А.П.Чехов).
Определите, какому рассказу  «маленькой трилогии» принадлежат эти строки.
 «Жил он скупо: недоедал, недопивал, одевался бог знает как, словно нищий, и всё копил и клал в банк. Страшно жадничал» (А.П.Чехов).
Определите, какому рассказу  «маленькой трилогии» принадлежат эти строки.
 «А приезжая в город, я всякий раз по её глазам видел, что она ждала меня; и она сама признавалась мне, что ещё с утра у неё было какое-то особенное чувство, она угадывала, что я приеду» (А.П.Чехов).
Рассмотрите вопросы для анализа одного из рассказов чеховской «маленькой трилогии».
1.     Определите «футлярный образ».
2.     Как материализован «футляр» в рассказе?
3.     Каково социальное положение «футлярного героя»?
4.     Подумайте, почему чеховский «футлярный герой» принадлежит именно этому слою общества?
5.     Дайте описание «футлярного героя» в начале и в конце повествования. Подтверждайте ответ словами из текста.
6.     Как влияет «футляр» на духовное состояние героя?
7.     Типичное или единичное явление «футлярность»? О наличии какого творческого метода это свидетельствует?
8.     От чего защищает «футляр» героя в данном рассказе?
9.     Что выводит «футлярного героя» из состояния равновесия. Докажите словами из текста.
10.    Подумайте, почему появилось такое явление в обществе, как «футлярность»?
11.    Каково отношение автора к происходящему? Как проявляется оно в тексте?
12.   Можно ли назвать рассказ раздумьем о судьбе человеческой, элегией напрасно прожитой жизни. Обоснуйте свою точку зрения.
13.   Можно ли к чеховскому рассказу отнести лермонтовскую «формулу»: «История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа»? Обоснуйте свою точку зрения.
14.  Укажите, каким образом Чехов достигает лаконичности повествования.
15. Нужен ли Вам сегодня чеховский герой? Почему?
Рассмотрите вопросы для анализа «маленькой трилогии» А.П.Чехова.
1.     Какое место занимает каждый рассказ в трилогии?
2.     Чем обусловлено такая последовательность рассказов в трилогии?
3.     Чем объединены рассказы «маленькой трилогии»?
4.     В чём композиционная особенность рассказов?
5.     Какой, на Ваш взгляд, рассказ явно раскрывает «футляр», а какой косвенно?
6.     Какой рассказ содержит признаки разочарования  героя в собственных жизненных установках?
7.     Для чего в повествование введена фигура Алёхина?
8.     Кто из героев не потерян ещё для общества? Докажите ответ словами из текста.
9.     Почему, на Ваш взгляд, некоторые читатели называют «маленькую трилогию» «трагедией»? Обоснуйте свой ответ.
10.  Каким приёмом пользуется автор в финале повествования?
11.   На какой ноте заканчивается повествование трилогии?
12.  Где, по мнению Чехова, человеку можно найти гармонию? Подтвердите словами из текста.
13.   Укажите, каким образом Чехов достигает лаконичности повествования.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий