четверг, 7 ноября 2013 г.

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе 2 семестр



Т   Е   М   А
Сопутствующее повторение
О   У   У   Н
31 - 32
Наречие. Различение наречий по вопросу.
Правописание наречий
Правописание уже известных  наречий.
Орфограммы, изученные ранее
Уметь распознавать наречия в речи, уметь правильно писать наречия на а и о с приставками
33
Местоимение. Личные местоимения
Особенности употребления и правописания личных местоимений.
Орфограммы, изученные ранее
Уметь употреблять и писать личные местоимения; уметь графически обозначать орфограмму «Раздельное написание местоимений с предлогами»;
формирование коммуникативных умений.
34
Притяжательные, вопросительные и неопределённые местоимения
Особенности употребления и правописания личных местоимений;
графическое обозначение изученных по местоимению орфограмм.
Орфограммы, изученные ранее

Умение различать притяжательные местоимения, неопределённые и вопросительные; Умение составлять вопросительные предложения; формирование умения писать неопределённые местоимения;
Формирование умения отличать притяжательные местоимения его, её, их от омонимичных личных местоимений
35
Служебные части речи. Предлог
Различия между служебными и самостоятельными частями речи.
Орфограммы, изученные ранее

Навык различения предлогов;
формирование умения отличать предлоги от приставок;
умение оформлять орфограмму - пробел
 36*
Р.р. Тема (продолжение)
Тема и идея текста, структурные части текста, опорные слова и  их роль в тексте
Орфограммы, изученные ранее
Формирование умения писать сочинение на заданную тему; умение определять ТОЗИ текста (тему, опорные слова, заглавие, идею)
37
Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях
Различия между служебными и самостоятельными частями речи.
Однородные члены, сложное предложение.
Орфограммы, изученные ранее

Умение распознавать предложения с однородными членами и сложные предложения.
Уметь находить известные союзы в речи, находить союзы в сложном предложении, отличать союзы от предлогов
38
Частицы. Значения частиц
Элементарные представления о частицах, умение находить частицы в речи.
Орфограммы, изученные ранее
Умение находить частицы в речи, графически обозначать орфограммы частиц;
Формирование умения сопоставлять предложения с частицей и без неё
39
Повторение изученного в разделе «Морфология и орфография»
См. выше с ур.№ 31 по ур. № 37

Умение различать части речи, грамотно писать изученные орфограммы, графически обозначать орфограммы
40
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Ранее изученные орфограммы, орфограммы начальной школы
Умение и навык самостоятельной работы;
Умение грамотно писать изученные и повторенные орфограммы, производить морфологические разборы изученных частей речи;
Умение воспроизводить теоретические познания и реализовывать их на практике
41
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками
Графическое выделение орфограмм.
Проработка известных орфограмм
Умение производить работу над ошибками: графически выделять и доказывать орфограммы и пунктограммы
 42*
Р.Р. Основная мысль  текста
Тема и идея текста, структурные части текста, опорные слова и их роль в тексте
Формирование умения определять идею, основную мысль текста; отличать тему от идеи текста.
Формирование умения писать сочинение на заданную тему; умение определять ТОЗИ текста (тему, опорные слова, заглавие, идею).

43
Синтаксис и пунктуация.
Понятие о синтаксисе и пунктуации
Словосочетание.
Простое предложение, главные члены предложения, второстепенные члены предложения.
Орфограммы, изученные ранее
Уметь пользоваться знаками препинания, правильно строить словосочетания и предложения.
44
Понятие о синтаксисе и пунктуации
Словосочетание.
Простое предложение, главные члены предложения, второстепенные члены предложения.
Орфограммы, изученные ранее
Уметь пользоваться знаками препинания, правильно строить словосочетания и предложения.
45
Пунктуационный разбор
Пунктуация простого и сложного предложения
Орфограммы, изученные ранее
Умение производить пунктуационный разбор
46
Предложение
Грамматическая основа, второстепенные члены предложения.
Орфограммы, изученные ранее
Умение выделять предложение из текста по универсальным признакам: интонации, грамматической основы
47
Виды предложений по цели высказывания
Повествовательные и вопросительные предложения.
Орфограммы, изученные ранее
Пунктуационные умения и навыки;
Уметь отличать побудительное предложение от повествовательного и вопросительного.
Уметь характеризовать предложение по цели высказывания
 48*
Р.р. Простой план
Тема и идея текста, структурные части текста, опорные слова и их роль в тексте
Умение составлять простой план готового текста
49
Невосклицательные и восклицательные предложения
Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения.
Грамматическая основа.
Орфограммы, изученные ранее
Умение различать два разных основания деления предложений: 1) по цели высказывания; 2) по эмоциональной окраске.
Умение ставить пунктуационные знаки :?!
Умение выразительно читать
50
Члены предложения
Главные и второстепенные члены предложения.
Изученные орфограммы
Умение осознанно членит сложное предложение на простые, устанавливать связи между его частями
51
Главные члены предложения
Главные и второстепенные члены предложения.
Простое предложение и сложное.
Изученные орфограммы
Умение анализировать предложения, имеющие в своём составе близкие по форме подлежащее и дополнение
52
Синтаксический разбор предложения
Способ выражения сказуемого.
Орфограммы, изученные ранее
Умение находить подлежащее, выраженное любой частью речи;
умение читать схемы предложения.
Знать способы выражения подлежащего и сказуемого
53
Закрепление
См. выше
См. выше
 54*
-
 55*
Р.р. Подробное изложение
Тема и идея текста, структурные части текста, опорные слова и их роль в тексте
Умение выделять макротемы, строить план, умение последовательно пересказывать исходный текст
56
Главные члены предложения
Главные и второстепенные члены предложения.
Простое предложение и сложное.
Изученные орфограммы
Умение анализировать предложения, имеющие в своём составе близкие по форме подлежащее и дополнение.
Знать способы выражения подлежащего и сказуемого
57
Тире между подлежащим и сказуемым
Главные и второстепенные члены предложения.
Способы выражения подлежащего и сказуемого
Умение ставить тире между подлежащим  и сказуемым
58
Второстепенные члены предложения
Главные и второстепенные члены предложения.
Простое предложение и сложное.
Изученные орфограммы
Умение  различать второстепенные члены предложения, выделять их графически.
59
Определение
Главные и второстепенные члены предложения.
Простое предложение и сложное.
Изученные орфограммы
Умение определять определение, графически обозначать его.
Знать о согласованном и несогласованном определении, способах их различения
60
Дополнение
Главные и второстепенные члены предложения.
Согласованное и несогласованное определение
Простое предложение и сложное.
Изученные орфограммы
Умение определять дополнение и графически его обозначать.
Умение отличать прямое дополнение от косвенного.

Комментариев нет:

Отправить комментарий