четверг, 7 ноября 2013 г.

Стили речи. Книжные стили. Научный стиль



1.     Прочитайте тексты, попробуйте определить стиль каждого из них.
Текст  № 1.
И вдруг  - река
- Какая?
- Чу.
- Река?
-  Да, если захочу,
Возьму, штаны вот засучу,
И эту Чу перескочу,
И даже ног не замочу.

Текст № 2.
Чу – река, 1067 км, площадь 62,5 кв.км. Образуется слиянием рек Кочкор и Джуванарык в Тянь-Шане. Используется для орошения.
2.     Проанализируйте текст, используя вопросы, записанные на доске.

Земля вращается вокруг своей оси. Осью обычно называют стержень, вокруг которого вращается стержень. Ось Земли – воображаемая линия. Те точки земного шара, в которых находятся концы этой воображаемой оси, называются полюсами. Один из них Северный полюс, другой – Южный.

3.     Отредактируйте текст.
Ну, существительные – они бывают одушевлёнными. А ещё могут быть неодушевлёнными, это когда обозначают неодушевлённый предмет. Вот такие, например, неодушевлённые существительные: забор, дом, стол.  А одушевлённые существительные обозначают одушевлённый предмет, лицо. Например: мужчина, девочка, волк. Падеж могут иметь все существительные, а число, по-моему, не все. Ну, что ещё сказать о существительных? Да, о роде. Они имеют род только в единственном числе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий