понедельник, 11 ноября 2013 г.

А.И.Куприн. «Олеся». Анализ произведения в группах.



Цель: раскрыть идею и художественные особенности повести «Олеся».
           Методический приём: аналитическая работа с текстом.

1.      Какие стихотворные строки наиболее ярко и полно отражают содержание  повести «Олеся»? Ответ обоснуйте.
Любовь, любовь, - гласит преданье                             Любовь, любовь – загадочное слово,
Союз души с душой родной.                                         Кто мог бы до конца его понять?
Их единенье, сочетанье                                                  Всегда во всём старо ты или ново,
И роковое их слиянье,                                                    Томленье духа ты иль благодать?
И поединок роковой.
И чем одно из них нежнее                                              Невозвратимая себе утрата
В борьбе неравной двух сердец,                                    Или обогащенье без конца?
Тем неизбежней и вернее,                                              Горячий день, какому нет заката
Любя, страдая, страстно млея,                                       Иль ночь, опустошившая сердца?
Оно изноет наконец.                                           
                                  Ф.Тютчев                                      А может быть, ты лишь напоминанье
                                                                                     О том, что неизбежно всех нас ждёт?
                                                                                    С природою, с беспамятством слиянье
                                                                                   
                                                                             И  вечный мировой круговорот?
                                                                                                                 В.Рождественский
2.      Место действия произведения? Значение. Ответ обоснуйте.  
3.      Влияние какого русского писателя явно прослеживается в полесском цикле? Назовите произведение?

 Проведите сопоставительный анализ для выяснения элементов новаторства в полесском цикле А.И.Куприна.

А.И.Куприн
v     Создал  цикл о ………….. жизни.
v     Герой повести «Олеся», обладающий……….даром, понимающий язык……….   .
v      Отношение простолюдина к  помещику - ……………………… .
v    Для Куприна принадлежность  к «простой», …………… жизни означает (не означает) внутреннюю раскрепощённость, близость к природе, к естественности.
v     Куприн описывает жестокость, пьянство, невежество с ……………..
Почему?

……………….
      v  Создал  цикл о ………….. жизни.
      v  Герой ………….. , обладающий……….даром, понимающий язык……….   .
      v  Отношение простолюдина к  помещику - ……………………… .
      v  Для ………... принадлежность  к «простой», …………… жизни означает (не означает) внут -реннюю раскрепощённость, близость к природе, к естественности
v  ………  описывает жестокость, пьянство, невежество с
Почему?
4.      Какую роль играет пейзаж у А. И. Куприна в повести «Олеся»?

         Описание пейзажа

Ø  «Ветер за стенами бесился, как старый, озябший, голый дьявол………… Недалёкий лес роптал и гудел с непрерывной, затаённой, глухой угрозой….» (2 гл.)  
Ø  «Было так тихо, как только бывает в лесу зимою в безветренный день. Нависшие на ветвях пышные комья снега….» (3 гл.)
Ø  « Снег розовел на солнце и синел в тени». (3 гл.)
Ø  « И вся эта ночь слилась в         какую-то волшебную, чарующую сказку». (9 гл.)
        Значение

      Ø   





      Ø   




      Ø   

      Ø   

5.      Чему противопоставлена природа?
А) «Живут эти люди в маленьких конурках, точно птицы в клетках….» (6 гл.)
Б) « Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня: я не смел даже вообразить, какова будет Олеся, одетая в модное платье…» (11 гл.)
6.      С чем у А.И.Куприна ассоциируется образ Олеси? 
7.      Как смена времён года помогает раскрыть тему повести? Ответ обоснуйте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий