Занятие № 5
1. Прочитайте
предложенный речевой фрагмент, подумайте, можно ли его назвать текстом? Почему?
Галке
нельзя было достать на дворе стоял кувшин с водой а в кувшине была вода только
на дне хотела галка пить она стала кидать в кувшин камушки и столько наклала
что вода стала выше и можно было пить.
·
Измените фрагмент так, чтобы он стал
текстом, если таковым не является.
·
Запишите речевой фрагмент согласно внесённым
исправлениям.
·
Определите тему, идею, озаглавьте
фрагмент.
2. Как
называются слова, которые являются смысловым ядром текста?
3. Подумайте,
нужно ли их выделять в речи?
4. Речь
– это…
_______________ ___________________
5. Логическое
ударение – ударение посредством которого можно выделить наиболее значимую
информацию в устной речи.
А как это можно сделать
в речи письменной?
Средства достижения
логического ударения
РЕЧЬ
письменная устная
- знаки препинания - сила
голоса
- изменение шрифта - темп , паузы, тембр, удлинение звуков
ПОТРЕНИРУЕМСЯ!!!!!
Проверим,
можем ли мы выделить главное в устной речи средствами устной речи, прочитав
текст лишь один раз.
Загадка.
Когда мы произносим загадку, надо выделять голосом слова,
которые
обозначают самое главное. Прочитайте загадки, выделите в них самые главные для
отгадки слова, подчеркните их, приготовьтесь выде –
лить их в устной речи.
Лета первая примета: Он в
осиннике родился.
Под берёзкой, в
холодке,
Как в траве ни притаился,
Гриб коричневого
цвета Всё
равно его найдём –
На пятнистом
корешке. Шляпа красная на нём.
Нет
грибов дружней, чем эти,-
Знают
взрослые и дети, -
На
пеньках растут в лесу,
Как
веснушки на носу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий