четверг, 7 ноября 2013 г.

Речь






Занятие № 5
1.     Прочитайте предложенный речевой фрагмент, подумайте, можно ли его назвать текстом? Почему?
Галке нельзя было достать на дворе стоял кувшин с водой а в кувшине была вода только на дне хотела галка пить она стала кидать в кувшин камушки и столько наклала что вода стала выше и можно было пить.

·        Измените фрагмент так, чтобы он стал текстом, если таковым не является.
·        Запишите речевой фрагмент согласно внесённым исправлениям.
·        Определите тему, идею, озаглавьте фрагмент.

2.     Как называются слова, которые являются смысловым ядром текста?
3.     Подумайте, нужно ли их выделять в речи?
4.     Речь – это…
                                                        РЕЧЬ 
_______________                                                      ___________________


5.     Логическое ударение – ударение посредством которого можно выделить наиболее значимую информацию в устной речи.
А как это можно сделать в речи письменной?
                       Средства достижения логического ударения
                                                          РЕЧЬ

                          письменная                   устная
                   - знаки препинания                                  -    сила голоса    
                   - изменение шрифта                                 -    темп , паузы, тембр, удлинение звуков 
                        
ПОТРЕНИРУЕМСЯ!!!!!
Проверим, можем ли мы выделить главное в устной речи средствами устной речи, прочитав текст лишь один раз.

Загадка. Когда мы произносим загадку, надо выделять голосом слова,
которые обозначают самое главное. Прочитайте загадки, выделите в них самые главные для отгадки слова, подчеркните их, приготовьтесь выде –
лить  их в устной речи.

Лета первая примета:                                   Он в осиннике родился.
Под берёзкой, в холодке,                                Как в траве ни притаился,
Гриб коричневого цвета                                Всё равно его найдём –
На пятнистом корешке.                              Шляпа красная на нём.

Нет грибов дружней, чем эти,-
Знают взрослые и дети, -
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий